В выходные городская власть открыла на Майдане новогоднюю елку и зажгла на ней праздничные огни.
Новогоднее дерево имеет 35 м в высоту. Оно украшено 192 игрушки и 6 км электрогирлянд. Есть даже мягкие игрушечные крысы. Гирлянды освещают сборную елку красным, желтым, синим, оранжевым и фиолетовым цветами. В прошлом году было лишь три цвета.
Возле главной елки страны с первого же дня крутятся желающие заработать. Деды Морозы и Снегурочки наперебой предлагают прохожим сделать фото. На ваш фотоаппарат они будут позировать не меньше, чем за 15 грн.
— Только для вас — 50 гривен, — подслушала в субботу корреспондент " ГПУ", как Дед Мороз уговаривал сфотографировать ся китайца. Турист в конечном итоге согласился.
Кроме фото, здесь торгуют шапками Санта-Клауса по 35 грн. На базаре такая стоит 10.
Окна киевлянки Валентины Качаловской, 87 лет, выходят на площадь Независимости. Одинокая женщина несколько лет подряд наблюдает за новогодними торжествами из окон своей квартиры, что на ул. Городецкого, 4, где живет с 1938-го.
— Во времена моей молодости елка стояла напротив Главпочтамта. Была, как минимум, вдвое меньше, чем теперь, — рассказывает Валентина Качаловская. — Украшали ее разноцветными шарами, бумажными игрушками, дождиком. Гирлянды, понятно, не мигали — горели, как обычные лампочки.
Женщина говорит, власти ежегодно создают вокруг елки ажиотаж.
— Каждая новая власть будто хочет утереть нос предыдущей. Что ни год — елка все красивее, богаче, выше. Слышала, в этом году на нее потратили полмиллиона гривен. Это зачем? Лучше бы пенсионерам помогали, — рассуждает Качаловская.
Киевлянка будет встречать Новый год дома одна. Елку не покупала.
— Потому что дорого. Продавцы дали несколько веток, нацепила их на портреты погибших сына и мужа. Зачем елка, когда могу выглянуть из окна на площадь? — говорит женщина.
В новогоднюю ночь она сначала будет наблюдать из окна за празднованием на Майдане. Потом будет смотреть телевизор. Раньше мешали массовые мероприятия на Крещатике. Говорит, во время оранжевой революции было, наверное, тяжелее всего.
— Но потом ничего, привыкла. Сейчас уже даже под музыку могу спать, — смеется Валентина Качаловская.
Комментарии