пятница, 22 июля 2016 13:42

Метро на Троещину будут тянуть 20 лет. Это бездонный долгострой
6

Когда будет метро на Троещину? Как избежать заторов в столице и когда появятся ночные маршруты? Об этом говорим со специалистом по транспортному планированию компании "А+С" Антоном Гагеном. Он один из разработчиков транспортной модели, которую столичная власть заказала для решения самых болезненных проблем в этой сфере.

Что является самой большой транспортной проблемой столицы?

- Киев, особенно центр города, не был рассчитан на такое количество автомобилей: из 1000 человек машина есть у 213. А вероятность того, что владелец поедет именно машиной, а не общественным транспортом - 88 процентов.

Автор: rbc.ua
  Каждый пятый киевлянин имеет автомобиль
Каждый пятый киевлянин имеет автомобиль

Для сравнения, автомобилизация Гонконга - 59 человек, Нью-Йорка - 209, Стамбула - 139, Москвы - 297, Лондона - 345.

Вторая проблема: за несколько десятков лет изменилась структура города. Большинство предприятий закрылись, в их помещениях работают другие учреждения. А транспортная инфраструктура осталась практически той же.

Также отсутствует культура регулярных ремонтов и поддержания подвижного состава в надлежащем состоянии. Поэтому покупка нового транспорта не спасает - машин не больше, ими просто заменяют изношенные.

Кроме того, складывается впечатление, что власть в предыдущие годы сознательно позволила "расплодиться" маршруткам. По мосту Патона в 1990-е проходили 3-4 трамвайные маршруты. Их закрыли, а на замену поставили один автобус и много маршруток.

Киевский метрополитен ежесуточно перевозит 1,3 миллиона человек. Станцией Лесной ежедневно пользуются более 57 тысяч пассажиров, она одна из самых загруженных. Чем грозит такая интенсивность работы подземки?

- Ближе к концу 1990-х власти приняли решение сделать метро единственным магистральным транспортом, и активно стали переводить весь остальной общественный транспорт в статус "подвозки к метро".

  Станция метро Лесная
Станция метро Лесная

И результат: ужасно перегружена "красная ветка" и болезненно перекошена в сторону метрополитена система общественного транспорта. "Красная ветка" перевозит в день 600 тысяч человек. Утренний интервал между поездами - около минуты. И сделать его меньше не представляется возможным. Увеличить пропускную способность метро путем расширения платформ - безумные деньги, много времени и требует остановки метрополитена на реконструкцию, что парализует город. Поэтому если метро остановится по каким-то причинам - в городе будет апокалипсис и коллапс.

Что городу даст разработанная транспортная модель?
- Это компьютерная программа, в которую внесены данные об основных объектах, транспортных развязках, маршрутах и населении каждого района. Она позволяет просчитать возможные сценарии. Что будет с пассажиропотоком, если: снимем маршрут, пустим электричку, закроем станцию метро, построим развлекательный центр, перенесем предприятие и тому подобное.

"А+С" по заказу КГГА просчитали более 100 таких сценариев. Однако, инфраструктурные проекты требуют времени и средств. Кроме того, многие органы городской власти еще не до конца понимают, как читать и использовать результаты моделирования.

Основными принципами при изменении транспортной сети должны стать уменьшение "серых" и "красных" зон, то есть тех, которые плохо обслуживаются и сочетаются общественным транспортом. Ликвидация транспортных дубляжей. Например, есть маршруты, одинаковые на 70-80 процентах пути, которые только потом сворачивают на разные улицы. Стоит открывать длинные маршруты. Позитивным примером является автобус №114, который курсирует от железнодорожного вокзала, через бульвар Шевченко, Крещатик, Почтовую и Европейскую площадь, Московский мост и всю Троещину.

Как сделать общественный транспорт эффективным?

- Нужно расширять сеть массового скоростного транспорта. И обратить внимание на альтернативные метрополитену варианты. Таким транспортом могут быть системы под названием BRT, LRT и S-Bahn.

Первая - bus rapid transit - это система массовых перевозок на основе автобусов или троллейбусов, которые распространены в Южной Америке. Такие системы дешевые, но и способны перевозить самый небольшой пассажиропоток.

Второй тип - light rail transit - легкий рельсовый транспорт. Это современная форма трамвая. Такая система может быть разветвленной, интегрироваться в уличное движение в центре города, и при этом обеспечивать перевозки значительных пассажиропотоков. В Киеве системой LRT, хотя и недоразвитой, является Борщаговский скоростной трамвай.

Автор: ua.racurs.ua
  Борщаговский скоростной трамвай
Борщаговский скоростной трамвай

Третий тип - S-Bahn - это система, которая организуется на железнодорожных линиях - действующих или выведенных из железнодорожных перевозок. Киевская городская электричка - приближена к этому виду транспорта.

Про метро на Троещину говорят уже лет 20. Насколько это вероятно?

- Есть два сценария расширения сети скоростного транспорта. Первый - четвертая ветка метро вместе с трамвайной линией с Троещины через станцию метро Левобережная до Позняков (трамвай уже курсирует с Троещины до городской электрички. - Gazeta.ua).

Потенциально четвертая ветка метрополитена будет проходить от Троещины через Воскресенку, станцию Судостроительную на Рыбацком острове, Подольскую-Тараса Шевченко, где будет пересадка на "синюю ветку", Глубочицкую-Лукьяновскую с пересадкой на "зеленую ветку", Вокзальная - пересадка на "красную ветку", Соломенская площадь, Севастопольская площадь, Жуляны.

Этот вариант - традиционный и легкий для восприятия, поскольку эту новую ветку метро киевлянам обещают годами. В долгосрочной перспективе, после завершения строительства, четвертая ветка метро будет пользоваться значительным спросом. Поэтому смысл в этом варианте есть.

Но чтобы построить это все, при самых оптимистичных раскладах, пройдет 20 лет. Этот сценарий крайне дорогой и растянутый во времени. Он потребует строительства почти 20 станций и участков глубокого залегания.

Его основная проблема, что на промежуточных стадиях строительства - когда ее запустят только частично - четвертая ветвь будет иметь невысокий спрос. Потому что потребует множества пересадок, а это неудобно. Если будут беспересадочные троллейбусы и автобусы - кто выберет метро с пересадками?

В этих условиях линия рискует превратиться в бездонный долгострой с неопределенными перспективами.

А второй вариант?

- Альтернативный сценарий, который мы анализировали - развитие городской электрички в систему S-Bahn и восстановление трамвайной сети с преобразованием ее в LRT.

Первая часть плана - изменить маршрут городской электрички, которая возит в день только 20 тысяч человек. Например, Борщаговский скоростной трамвай - 150 тысяч, автобус №21 с Троещины на Петровку - 20 тысяч, "зеленая ветка" метро - 270 тысяч.

Городская электричка - сплошная головная боль. Нет жилого массива, который бы на нее шел, сюда подвозят людей с Троещины, которые могут и напрямую к метро выехать автобусом - быстрее и дешевле. Интервал - 15 минут, это много. А меньше не сделаешь, потому что она в нескольких местах одноколейная, и если где-то собьется график - "ляжет" вся система.

Автор: ukr.segodnya.ua
  Киевская городская электричка
Киевская городская электричка

Идея заключается в том, чтобы отказаться от движения северным полукольцом, которое имеет ряд одноколейных участков, и стыковать трамвай с Троещины с путями городской железной дороги.

Это технически возможно?

- Мы не анализировали именно этих деталей. Потому что наша работа - анализ спроса. Но авторы проекта утверждают, что это возможно.

Также они предлагают сделать дополнительный поворот дороги на Березняках, пересадку на Лыбидской на "синюю ветку" метро и на Политехническом институте на "красную". Моделирование показывает, что тогда электричка будет возить в 13 раз больше людей - 265 тысяч в сутки. Это разгрузит "красную ветку".

Кроме этого, восстанавливают сообщение берегов Днепра с трамвайными линиями, позволяет организовать магистральные маршруты через весь город. Тогда трамвайная система, перестроенная в LRT будет около 900 тысяч пассажиров в сутки, что сопоставимо со спросом на метрополитен.

В Киеве говорили о запуске ночного общественного транспорта. Это направление перспективное?

- Столичные власти консультируется по этому вопросу с мэрией Сеула. В столице Южной Кореи налажена эффективная сеть ночного транспорта. 10-миллионной город столкнулись с проблемой перевозок. Днем там работает 7,5 тысячи автобусов, и эксперты по вопросам транспорта были убеждены: чтобы обеспечить половину жителей ночными маршрутами, необходимо будет привлечь 350 автобусов. Это дорого. Поэтому провели исследования на основе ночной активности мобильных телефонов - это показало точки концентрации людей в ночное время, которым надо добраться домой. Ночная маршрутная сеть была подстроена под полученные данные. И вуаля! Корейцы запустили 50 автобусов, которые покрыли потребности 42 процентов населения в ночном проезде.

Такие изменения сделают общественный транспорт прибыльным?

- Общественный транспорт обычно убыточен. Окупается крайне редко. Это касается и ночных маршрутов, хотя оплата за проезд там, как правило, выше дневного тарифа.

Автор: bombardier.com
  Скоростной трамвай в турецком Измире
Скоростной трамвай в турецком Измире

Суть транспорта - в удовлетворении потребностей жителей в поездках, а не в получении прибыли. Качественный транспорт стимулирует экономическую жизнь города, косвенно генерируя значительную выгоду для общества.

Сейчас вы читаете новость «Метро на Троещину будут тянуть 20 лет. Это бездонный долгострой». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть