Киевский международный институт социологии по заказу ООО "А+С Ураина", который относится к группе компании A+S, рассчитал показатели удобства городского транспорта.
На первом месте - индивидуальные типы перемещений, которые не требуют согласования с внешними факторами. Такими являются автомобиль и пешеходные перемещения.
Общественный транспорт в рейтинге оказался практически рядом. В этом списке лидирует метро. Несмотря на низкую эффективность работы городской электрички, ее рейтинг является самым высоким после метро. По словам специалистов из компании A+S, можно предположить, что из-за не очень удобного графика и низкой доступности городской электрички, ею пользуются только те люди, которым это действительно удобнее по сравнению с другими видами транспорта.
"Маршрутные такси оказались последними в рейтинге общественного транспорта. Это вызвано плохим состоянием подвижного состава, отсутствием комфорта, перегруженностью маршрутных такси. Так, на многих маршрутах пассажиропоток в пиковые часы превышает провозную способность маршрута. Это приводит к давке в автобусах, часть пассажиров имеют затрудненный доступ к некоторым маршрутов. Если частные перевозчики готовы заменить транспорт на качественные, 12-метровые автобусы, которые будут отвечать всем требованиям комфортной перевозки, современному сервису, соответствовать графику и частоте перевозок, то городская власть будет поддерживать таких перевозчиков. Но то, что мы видим сегодня, опасно. Транспорт в столице должен отвечать требованиям времени. Общественный транспорт должен изменить свое лицо и это точно не лицо развалившейся "маршрутки" с хамоватым водителем и данное социологическое исследование еще раз это подтвердило", - отметил заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак.
"Соцопрос базировался на 2-х типах вопросов оценки качества поездки. Первая группа вопросов является взвешенной, то есть сначала респондент указывает свое отношение к критериям оценки, ранжируя их от 1 до 5. Вторая группа - по всем показателям. Таким образом, было получено два типа ранжирования видов транспорта: по взвешенным показателям и по всем показателям", - добавил Илья Сагайдак.
Комментарии