понедельник, 24 апреля 2017 14:01

Квартира за городом: 10 аргументов против

Квартира за городом: 10 аргументов против

На рынке недвижимости наблюдается оживление. Сравнивая столицу и города-спутники, тяжело определить явного лидера: квартиры активно раскупаются как в столице, так и в области. Основным аргументом в пользу приобретения недвижимости в пригороде до сих пор оставалась сравнительно бюджетная стоимость. В то же время снижение цен на столичное жилье за последние несколько лет сравняло цены в Киеве и пригороде. Например, квартиры экономкласса в столице стартуют по вполне демократичной цене: от 15 тысяч гривен за квадратный метр, вне Киева – от 12 тысяч. Стоит ли покупать квартиру в пригороде, если, сэкономив сегодня, придется платить всю оставшуюся жизнь: деньгами, временем и комфортом?

Наши журналисты поговорили о сложностях и проблемах пригорода с жителями Бучи, Ворзеля, Вишневого, Ирпеня и Гатного. Так выглядит топ-10 наиболее актуальных проблем проживания в пригороде.

1. Увеличены риски при покупке недвижимости в пригороде из-за отсутствия механизма контроля надежности компании-застройщика и / или новостройки. До сих пор отсутствует единый градостроительный кадастр, который дает ответы на вопросы о надежности застройщика, соблюдении строительных норм и требований. Его формирование находится на стадии планирования. Ситуация усложнена тем, что большинство застройщиков в пригороде – это преимущественно мелкие региональные компании, ведущие один-два проекта. Им не так важна репутация, их задача – застройка с целью моментального заработка. Отсюда – многочисленные пирамиды, затягивание сроков ввода домов в эксплуатацию и недострои.

"Мы снимали квартиру в Киеве пять лет. Во всем себе отказывали, чтобы накопить на собственное жилье", – рассказывает Наталия Терехова. По словам женщины, накопленных средств хватало либо на однушку в столице, либо на двушку в пригороде. Мы с мужем решили выбрать жилье в Ирпене.

"Заключили договор. Потом выяснилось, что у застройщика не было документов на начало работ, стройка полностью остановилась. Уже три года мы в поисках правды, хотим вернуть свои деньги", – возмущается Наталья Терехова. – Если бы знали, как все обернется, то поднакопили бы еще немного денег и взяли бы надежное жилье в Киеве".

2. Ликвидность пригородной недвижимости уступает столичной. В условиях экономической нестабильности, валютных скачков и прочих финансовых потрясений люди предпочитают вкладывать средства в недвижимость. Даже покупка квартиры "для себя" не исключает обстоятельств, при которых ее придется продавать. Однако не все жилье одинаково ликвидно. Учитывая три кита ликвидности: местоположение, транспортную доступность и развитую инфраструктуру – ликвидность недвижимости в пригороде проигрывает городской. Квадратный метр в столице всегда был и будет дороже и ликвиднее, чем в пригороде.

"Мы с женой из Киева переехали в Бучу. Решили, что пригород — это лучшее место для того, чтобы растить детей", – говорит Константин Лещук, отец двоих детей. – Продали двухкомнатную квартиру в столице и купили трешку в Буче вместе с помещением в подвале многоэтажки".

По словам Константина, семья пыталась привыкнуть к более размеренной жизни в пригороде, но папа, мама и двое детей столкнулись с многими трудностями, начиная от очереди в больнице и заканчивая ежедневной поездкой в пробках на работу.

"Тогда мы на семейном совете решили: переезжаем обратно. Обратились к риелтору, но оказалось, что так просто продать жилье в Буче не удастся, а вырученных денег, если сделка все же состоится, не хватит на достойную квартиру в Киеве. Придется еще несколько лет откладывать часть зарплаты, чтобы снова стать киевлянами", – резюмирует Константин Лещук.

3. Транспортная доступность столицы является огромной проблемой для пригорода. Ежедневно, чтобы добраться до ключевых точек: работа, ВУЗ, школа – жители пригорода вынуждены проводить на пути в столицу по несколько часов. При этом постоянно растут расходы на проезд в общественном транспорте и бензин для личных автомобилей. К тому же дороги не были рассчитаны на постоянно увеличивающийся поток людей. Налицо колоссальная транспортная проблема. Вскоре магистрали вообще не смогут справиться с маятниковой миграцией пригородных жителей в Киев и обратно.

"Я живу в Буче, поэтому гулять в Киеве, где учусь, могу только до 23:00, – жалуется второкурсник Богдан, у которого не хватает денег на съем квартиры в столице. – Такси из столицы стоит минимум 200 гривен, слишком дорого. Еще одна проблема – пригородные маршрутки. Каждые три месяца цену поднимают, ведь альтернативы им нет. Остается разве что на велосипеде в Киеве ехать".

"Еще от метро "Героев Днепра", ходит маршрутка, не очень часто и тоже переполнена. Ехать минут 40—50, это если повезет. А вот если пробка на Гостомельском шоссе, то дорога до "Академгородка" займет полтора часа", — говорит бучанка Катерина Кубенко.

4. Коммунальные службы. Стоимость обслуживания жилых комплексов сопоставима с Киевом, однако если столичные службы оперативно реагируют на проблемы, то в пригороде с коммунальными услугами очень часто случаются перебои.

"У нас был случай, когда у соседей сверху прорвало трубу. Мы сами смогли перекрыть воду во всем доме и ждали сантехников, – вспоминает Ольга Владимировна, жительница Ворзеля. – Была пятница, поэтому весь пятиэтажный дом сидел без воды до понедельника!"

5. Подключение к канализации. В столице практически нереально построить многоквартирный дом без подключения к центральной канализационной системе. В пригороде из-за массовой застройки, устаревших инженерных коммуникаций возникают сложности с отведением нечистот от растущих жилых комплексов. Застройщики в пригороде решают вопрос подключением домов к локальным септикам, как в Ходосовке, селах Гора и Чубинское.

"Мы выбирали жилье под Киевом в Чубинском. Представляли себе, что будем жить семьей, как в американских фильмах, с барбекю на лужайке и дружными соседями, – вспоминает Николай Карасюк, сейчас проживающий в Вишневом. – Но когда увидели выгребную яму, то сразу решили купить дом в другом месте".

6. Слабое место большинства жилищных комплексов пригорода – это водоснабжение. Не рассчитанные на такой значительный прирост жителей коммуникации водоснабжения не справляются с задачами полного и бесперебойного обеспечения жителей водой. Поэтому очень часто застройщики в пригороде, решая вопросы снабжения водой, подключаются к артезианским скважинам. Как следствие, перегрузка источника в пиковое время, недостаточный напор или даже отсутствие воды, постепенная выработка запасов воды в подземных резервуарах.

"Я живу на третьем этаже пятиэтажки, – говорит Петр Гуменюк, житель Хотова. – Утром напор воды в кране такой, что душ нельзя принять. Вечером – еще хуже. Жаловался уже во все инстанции, но ничего не меняется. Коммунальщики говорят: это же тебе не Нью-Йорк, радуйся, что вода вообще есть".

В Буче, Крюковщине, на Софиевской Борщаговке, Петропавловской Борщаговке, по отзывам людей, из-за постоянных поломок насосов, качающих воду из скважины, регулярно наблюдается слабый напор воды, а после 10 вечера его и вовсе нет. На ужасное качество воды, текущей из кранов, жалуются жители Гостомеля и Ворзеля. Когда в час пик люди собираются на работу и весь дом одновременно в 7:30 утра включает краны, часть квартир остаются без воды, необходимо ждать, пока сосед в прямом смысле дочистит зубы.

7. Наличие достаточного спектра "детской" инфраструктуры. В пригороде нет ВУЗов, практически отсутствуют гимназии и лицеи, а в местных школах, как правило, не хватает профессиональных учителей, к тому же невысокий уровень образования.

"У нас в Гатном – одна школа. И дети учатся в две смены, парты стоят даже в коридоре", – сообщает Сергей Павлович, дедушка десятилетнего Ильи. По его словам, другим детям повезло еще меньше: им приходится ездить на учебу в школу в соседний Ирпень.

С дошкольниками тоже проблема. В большинстве городов – сателлитов Киева элементарно не хватает мест. Например, в Ирпене и Буче детские сады переполнены: по 40 и более детей в группах. "Очередь в коммунальный детсад огромная, записывать ребенка нужно чуть ли не с рождения", – рассказывает мама двух деток Ирина, добавляя, что есть, конечно, частные детские сады, но стоят они несколько тысяч гривен в месяц, а это серьезно бьет по карману родителей. И даже они вынужденно пользуются спросом у местных жителей.

"У нас в Гостомеле только один коммунальный детский сад, один центр творчества и спортивный клуб "Пересвіт"", – возмущаются местные жители.

8. Проблемы в части медицины. Поликлиник в Киевской области мало, поэтому огромные очереди "за здоровьем" стали привычным явлением.

"Мы новоселы. Как оказалось, здесь всего одна поликлиника с дневным стационаром, мест не хватает. А количество жителей все растет. Куда идти? Где лечиться?" – жалуется Лидия, жительница Гатного, и добавляет, что в серьезных случаях надо ехать к специалисту в Киев.

9. Минимум услуг и отсутствие развлечений. В наличии исключительно рекреационный отдых: в лесу или у воды. При этом крупных торгово-развлекательных центров в достаточном количестве нет даже в Броварах и Ирпене. Чтобы посетить театр, кино, экскурсии, необходимо ехать в Киев.

"У нас нет торгово-развлекательных центров, ночных клубов, кинотеатра, про театр вообще молчу. Нет даже нормального кафе. Чтобы развлечься и культурно провести время приходится ехать в Киев", – рассказывает житель Ворзеля Евгений.

По его словам, ближайший торгово-развлекательный центр находится в четырех километрах по трассе по направлению в столицу. В местных магазинах ограниченный ассортимент товаров, а после 22:00 они уже закрыты.

"Хорошо, что есть маленькие магазинчики, хотя цены там и выше, чем в больших магазинах, но работают они до 23:00. Круглосуточные у нас только магазин на заправке и ларек с сигаретами", – рассказывает студент и житель Бучи Сергей Ковалец.

10. Сложности с мобильной связью и интернетом из-за слабой интернетизации области.

"Есть места, где связь очень плохая и выбор провайдеров весьма ограничен. Часто не только возникают проблемы с интернетом, но и пропадает покрытие мобильных операторов", – жалуется Константин Лещук, житель Бучи.

Действительно, интернетизация области находится на стадии зарождения и, по прогнозам экспертов, необходимо от 5 до 10 лет, чтобы покрытие сетью сравнялось с нынешним столичным.

Комфортная жизнь в пригороде существует только на рекламных постерах. В реальности же основные проблемы пригорода – это хаотичная застройка, устаревшие инженерные коммуникации и, как следствие, перебои с подачей воды, проблемы с канализацией. А также отсутствие социальной инфраструктуры: не хватает мест в детсадах, слабый по сравнению со столицей уровень подготовки в школах и отсутствие комфортного транспортного сообщения с Киевом.

Получается, что экономия при покупке квартиры в пригороде – разовая, в течение следующих 3-5 лет все сэкономленные средства будут растрачены на ежедневный проезд из пригорода в город и на решение проблем которые постоянно возникают из-за недостаточной социальной инфраструктуры.

Многие, с кем общались, сетовали, что если бы могли вернуть время назад, то выбрали бы город: там жить удобнее, легче, есть инфраструктура, меньше транспортных проблем, быстрее добираться до работы.

Сейчас вы читаете новость «Квартира за городом: 10 аргументов против». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть