среда, 15 июня 2022 12:55

Киевскому трамваю исполнилось 130 лет: исторические фото
20

В июне 1892 в Киеве начал работать первый в стране и второй в Европе электрический трамвай. 2022 года - киевский коммунальный транспорт отмечает 130-летие.

Gazeta.ua показывает, как выглядел киевский трамвай во время его истории.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гестапо, такси за 20 тыс. грн и разваленная армия: о чем говорят на вокзале Киева и как там обыскивают людей

В Москве и Петербурге трамвай запустили только через 20 лет после киевского. Во Львове, который в то время был под властью Австро-Венгрии, трамвай на электрической тяге впервые стартовал в 1894 году.

Линия первого трамвая Киева была протяженностью 1,5 км. Она проходила по одному из самых крутых киевских спусков – Александровскому, позже Владимирскому, а дальше по Александровской улице – ныне Сагайдачного.

В июле 1891 г. в Киеве начала работать железная дорога с вагонами, которые тянули лошади. Вскоре ей на смену пришел паровой трамвай. А в 1892 году инженер Аманд Струве предложил электрические двигатели. Такой вид трамвая стал прибыльным, поэтому протяженность путей быстро увеличивалась.

Как менялся киевский трамвай. 1891 год
Фото: autocentre
Как менялся киевский трамвай. Паровые вагоны, 1892 год
Как менялся киевский трамвай
Как менялся киевский трамвай
Как менялся киевский трамвай? Киевский бензомоторный трамвай в 1926 году

В 1894-95 годах трамваи запустили по улицам Владимирской и Караваевской, ныне Льва Толстого, а также от Лукьяновской площади до Сырца. Спустя еще два года они курсировали на Жандармской улице, ныне Саксаганского. Также соединяли Галицкую площадь, сейчас – Победы, с Сенным базаром, сегодня – Львовская площадь.

В 1898 году Подольско-Крещатинскую линию продлили до крепостных ворот на Печерске. А в 1899 году был пущен трамвай от Бессарабки до Политехнического института. В итоге всего этого протяженность электрифицированных путей в Киеве достигла в 1900 году 50 км.

Трамваи, курсировавшие по Киеву в досоветские времена, отличались от современных. Вагоны были размером – не более половины современного. Вмещали около 40 человек.

Трамваем пользовалась исключительно интеллигенция. Рабочие заводов не могли воспользоваться общественным транспортом. Во-первых, из-за слишком большой для них цены на проезд. А во-вторых – из-за того, что трамваи начинали ездить уже тогда, когда заводы работали. Тогда тоже были льготники – за проезд не платили, в частности, военные чины и студенты некоторых вузов.

Трамвай до начала 80-х годов ХХ века считался основным видом городского транспорта – это был расцвет такого вида транспорта. В 1978 году по Киеву насчитывалось 278 км трамвайных линий.

На июнь 2022 года – скоростной трамвай №3 возобновил работу от станции "Ромена Роллана" до станции "Старовокзальная". Курсирует трамвай №19 от Контрактовой площади до площади Тараса Шевченко. Продолжают работу по постоянным схемам трамвайные маршруты №№2, 8К, 22К, 29К, 33А. Трамвайное сообщение организовано на участке "Подольское ТРЭД - Контрактовая площадь". Стоимость проезда – 8 гривен.

Сейчас вы читаете новость «Киевскому трамваю исполнилось 130 лет: исторические фото». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть