Отмена всего одного утреннего электропоезда Ирпень—Киев существенно осложнила проезд жителей Ирпеня.
Руководство Юго-западной железной дороги сократило ирпеньскую электричку пять дней назад, 3 сентября. Ту, которая отходит с Ирпеня до Киева в 7.57. Именно ею ездили ежедневно до станции метро Святошин тысячи рабочих, служащих и студентов, которые работают и учатся в Киеве.
Вместо этого маршрута ввели новый — Буча—Святошин.
Пассажиры возмущены: жителям Ирпеня теперь невозможно утром добраться до Киева. К тому же начался новый учебный год, и количество пассажиров существенно увеличилось.
— Теперь все вагоны электричек в Ирпене страшно переполнены, втиснуться в них — невозможно. Придется ждать следующего, — жалуется студентка Художественного института дизайна Ольга Ящук, 18 лет. —, Чтобы втиснуться и своевременно приехать в Киев, пассажиры ссорятся между собой, бывает, доходит и до драк. Я несколько раз ездила в вагоне, как селедка в бочке, и решила, лучше пропускать первую пару.
Некоторые пассажиры ездят электричкой, цепляясь за ручки под стеклом машинистов, как это практикуют в Пакистане или Индии.
— Спросите, ездил ли кто-нибудь из тех, кто составлял расписание, в час пик на электричках из восьми вагонов? — раздраженно бросает " ГПУ" пассажир на перроне. — То же касается и вечернего расписания. У людей работа заканчивается в шесть вечера. Электричка на Ирпень едет крайне неудобно — или в 17.45, или в 18.35. На нее можно и не успеть, — говорит мужчина.
Проезд электричкой в Ирпень в этом году подорожал. Раньше билет стоил 1 грн 28 коп., теперь — 2 грн 30 коп. Но качество транспортных услуг не улучшилось — убеждают пассажиры.
— Поставили дорогие турникеты, охрану с обеих сторон перрона. Лучше бы прибавили электропоезд, — возмущается Тамара Сиротюк, 40 лет.
Целый год женщина ездила электричкой, которую отменили, на работу в столичную стоматологическую клинику.
— Сейчас не могу влезть в вагон даже на 8.27, остается еще полперрона людей. А маршрутки с таким потоком пассажиров не исправляются, — жалуется стоматолог.
Маршрутки в Ирпень ездят от станций метро Академгородок и Святошин.
— На Киев из Ирпеня ездим каждые 5–10 минут с шести утра. Пассажиров увеличилось в полтора раза, но с пассажиропотоком мы не справляемся, — убеждает " ГПУ" водитель маршрутки N392 Генадий Лаптев, 46 лет. — Проезд дороже, чем в электричке, всего на 20 копеек. Правда, электричкой ехать в Киев быстрее, потому пассажиры и возмущаютя. Возле села Мостище на трассе Ковеля каждое утро на мосту возникает тянучка. Маршрутки часто попадают там в заторы, порой — минут на сорок.
В "Укржелдортрансе" считают, что это — не проблема
— Время отправления электропоезда из Ирпеня изменили из-за изменения маршрута. Жители Бучи просили, чтобы электропоезд отходил от их города как можно раньше. Потому руководство "Укразализницы" решило заменить маршрут Ирпень—Киев на Буча—Киев. Я не вижу никакой проблемы — ирпинчане также могут пользоваться этим маршрутом. Тем более, электрички ездят в этом направлении каждые 20 минут, — рассказывает " ГПУ" Татьяна Мишина, заместитель руководителя пресс-центра "Укржелдортранса".
По ее словам, железнодорожникам очень тяжело удовлетворить сразу все просьбы и жалобы пассажиров, поскольку утренний график движения электропоездов является слишком плотным.
По словам представителя "Укразализницы", с началом учебного года количество пассажиров всех видов транспорта значительно увеличилось.
Комментарии
5