Возведение железнодорожных путей между аэропортом "Борисполь" и Киевом, предложенный китайской компанией China Road and Bridge Corporation - неоправданное и может превратиться в очередной дерибан денег.
Об этом в комментарии Gazeta.ua сказал транспортный эксперт Вячеслав Коновалов.
"Масштабные железнодорожные проекты по этому маршруту неоправданны. Они не окупятся через малый пассажиропоток. Целесообразнее пустить вагоны по принципу городской электрички", - сказал Коновалов.
Эксперт напомнил, что над проектом, который китайцы предложили Степану Кубиву, в 2011-м работал скандальный председатель Госнацпроекта Владислав Каськив. Проект предусматривал прокладку новой железнодорожной ветки от существующего железнодорожного магистрального хода Киев-Харьков в аэропорт "Борисполь", строительство железнодорожного комплекса и объединенного авиационно-железнодорожного терминала на ст. Киев-Пассажирский. Также должны были организовать прямое железнодорожное сообщение. Срок проведения работ составил 28 месяцев. Финансирование проводило The Export-Import Bank Китая.
"Еще когда Владислав Каськив в 2011 году подписывал договор в рамках проекта" Воздушный экспресс ", то прекрасно понимал, что вкладывать $ 372 млн в высокотехнологичное строительство железной дороги на 4 км где нет достаточного пассажиропотока - нерентабельно. Проект подписали, но строительство так и не начали. только через некоторое время деньги начали исчезать. Открывали уголовное производство. Сейчас история может повториться и масштабный инфраструктурный объект превратится в очередной дерибан денег ", - напомнил эксперт.
Национальное антикоррупционное бюро Украины закончило досудебное расследование в уголовном производстве по факту хищения 82 млн грн национального проекта "Воздушный экспресс". По версии следствия, бывший исполняющий обязанности директора госпредприятия, используя более 20 фиктивных предприятий, совершил хищение средств которые предназначались для строительства железнодорожного пассажирского сообщения г. Киев - Международный аэропорт "Борисполь".
Если в этот раз новая власть воплотит проект в жизнь, Украине тяжело будет рассчитаться с китайской стороной. Долг страна может покрыть только сельскохозяйственным товаром, в котором Китай заинтересован, - добавил Коновалов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каськив, на которого завели дело, уже имеет работу в Австрии - Лещенко
Китайская компания планирует построить скоростную железную дорогу между аэропортом "Борисполь" и центральным железнодорожным вокзалом.
Комментарии
1