3 марта на общественных слушаниях жители поселка Коцюбинское Киевской области проголосовали за присоединение к столице. "За" проголосовали почти 61 процент из 1344 человек. Результаты голосования местная община направила в Киевсовет и парламент. Изменение границ населенного пункта должна принять Верховная Рада.
- Половина жителей Коцюбинского работает в столице. Они уже давно фактически ее частью, - рассказал Gazeta.ua директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко.
В общем в Киев ежедневно приезжает на работу 560 тыс. человек из окрестных населенных пунктов. Это города Борисполь, Боярка, Бровары, Буча, Васильков, Вышгород, Вишневое, Ирпень, Обухов, Украинка. Поселка Ворзель, Глеваха, Гостомель, Калиновка, Коцюбинское, Козин, Чабаны. Они утром приезжают, вечером уезжают. С Броварского района - это 41% людей, из Бориспольского - 21%, с Ирпенского направлении - 43%. Присоединение нескольких десятков тысяч людей до фактического населения Киева не составляет проблемы.
Но это - колоссальная территория. Какие последствия будет иметь присоединение?
Дело не в классическом объединении. Полномочия должны быть на том уровне, где их можно осуществлять более эффективно. Комитетам и радам таких населенных пунктов нецелесообразно сидеть на Крещатике. Потому что это далеко от их жителей. Значительно лучше решать проблемы, находясь непосредственно на месте. "Институт города" предлагает заключить Киеву и территориальным общинам договор о сотрудничестве. После этого создать Совет агломерации с каждой общиной села, поселка и города-спутника. Бюджет совета должен состоять из равной доли бюджетов каждой общины. Конечно, в Киев она будет наибольшей.
Что должен решать совет агломерации?
Он должен заниматься тремя направлениями: дорожно-инженерной инфраструктурой, координацией транспортных перевозок и планированием окружающих территорий. Например, Бортническая станция аэрации в Киеве принимает сточные воды с 15 правобережных и левобережных поселков и городов. Однако на ее реконструкцию и развитие они не платят, перечисляют средства только за услугу. Сейчас там ситуация близка к критической. Столица сама нашла японское агентство, которое даст 800 миллионов долларов кредита на реконструкцию. Деньги будет отдавать из своего бюджета Киев. Должны наконец взяться за ремонт разбитых дорог. Также следует положить конец хаосу с маршрутками у крайних станций метро. Совместно спланировать развитие окружающих территорий. Потому что недавно одна община решила отдать землю на строительство торгово-развлекательного центра сразу за Кольцевой дорогой. А это дополнительная нагрузка на инфраструктуру, пробки.
По каким критериям Киев может присоединять к себе новые территории?
Населенный пункт должен быть не далее 40 километров от границы Киева. Тесно связан со столицей экономическими и культурными связями.
Когда начнут создавать Совет агломераций?
В прошлом месяце мэр Виталий Кличко попросил ускорить процесс оформления агломерации. Киевсовет поручил депутатам начать переговоры с представителями окружающих общин.
Какой мегаполис за рубежом можем взять за пример?
Не надо перенимать чей-то опыт. Потому что каждая страна образует свою модель самоуправления. Например, в Германии их пять. В Киеве есть представительские органы на уровне города, района, микрорайона и дома. Это - нонсенс, ибо порождает конфликт интересов. Опыт показал, что действия районных советов сводились к тому, чтобы поставить МАФы там, где только можно, и делить рынки. Они очень быстро роздерибанили коммунальное имущество, распродали чердаки и подвалы.
Города-соседи согласовывают генеральные планы с Киевом? Есть ли какие-то совместные проекты?
Совместных проектов нет. Генпланы не только не соглашаются, в этих документах пишут о расширении своей территории за счет соседней. Поэтому мы и призываем совместно планировать использование земель, чтобы не вредить соседям.
Люди, которые не могут себе позволить купить квартиру в Киеве, выбирают более дешевый вариант - жилье в пригороде. Из-за этого не хватает мест в садиках, школах. Как решать эту проблему?
Эту задачу тоже должен решать Совет агломерации. Должна резервироваться земля под строительство школ-хабов вокруг Киева. Потому что в Броварах, Борисполе, Ирпене школы переполнены, дети учатся в две-три смены. Родители вынуждены возить их на учебу в Киев. Школа в поселке близ столицы уменьшила бы пробки на дорогах.
Комментарии