Общественная организация "Ассоциация велосипедистов Киева" раскритиковала транспортную политику власти. С соответствующим обращением АВК выступила к мэру столицы Виталию Кличко.
"Сегодня в городе наблюдаем тревожную тенденцию упущенных возможностей в создании современных улиц. При наличии масштабного финансирования, которое выделяет Киевсовет Киевавтодора на ремонты и реконструкции улиц Киева, ремонты происходят по устаревшим стандартам без обустройства мест парковки автомобилей, приоритетности проезда общественного транспорта, современной инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов. Ярким примером упущенных возможностей является ремонт улиц вокруг станции метро "Левобережная" перед проведением конкурса "Евровидение". Широкие полосы движения, никаких преимуществ для общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов. Места для парковки автомобилей, даже при наличии потребности и свободного места не были обустроены. Ремонт асфальта без разработки современных схем организации дорожного движения только ухудшает ситуацию с безопасностью на дорогах для всех. Не проводится анализ транспортных потоков и безопасности движения для адаптации улиц с потребностями жителей.
Почтовая площадь является другим примером упущенной возможности создания безбарьерной и дружественного к велотранспорту городского пространства; узкий пандус, выводит большой поток пешеходов и велосипедистов в Паркового моста, а также невозможность безопасного проезда в сторону улицы Сагайдачного позволяют отнести этот объект к наследию советской школы проектирования.
На Трухановом острове продолжают создавать опасные и некомфортные условия для проезда на велосипеде и активного отдыха. При наличии высокого количества пешеходов, бегунов и велосипедистов в этой пешеходной зоне, неизвестные выделяют центральную часть улицы исключительно для движения автомобилей.
Мы призываем мэра Виталия Кличко лично контролировать работу коммунальных дорожных служб города, иначе каждый новый инфраструктурный проект становиться потерянной возможностью и повышать риск ДТП", - говорится в обращении.
АВК в частности требует от мэра взять под личный контроль пешеходную зону Труханова острова: убрать препятствия для пешеходов и велосипедистов и существенно ограничить въезд автомобилей на эту территорию.
Также просят в рамках капитальных ремонтов и реконструкций улиц, запланированных на этот год КК "Киевавтодор" реализовать современные схемы организации дорожного движения, которые будут предусматривать приоритетное движение пешеходов, велосипедного и общественного транспорта на улицах: Кирилловской, Тычины, Алма-Атинской, Днипровсьий Набережное, Привокзальной , Константиновской, Суворова, Генерала Алмазова, Набережном шоссе, Академика Вернадского и Шумского.
Среди просьб к власти - завершить в 2017 году обустройство веломаршруту "Европейская площадь - Троещина".
И самое главное - сделать ключевым субъектом формирования политики в сфере транспорта и мобильности в городе Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. "Департамент должен быть укомплектован специалистами, которые имеют понимание современных тенденций развития городской мобильности. КК" Киевавтодор "и другие коммунальные компании должны выполнять, а не формировать политику в этой сфере".
В то же время в АВК отмечают. что некоторые изменения к лучшему в Киеве все-таки состоялись: в частности появился велосипедный маршрут между центром Киева и жилым массивом Троещина.
Комментарии