Десятки выпотрошенных и разрезанных женских сумочек— на тротуарах, во дворах, под скамьями. Такая картина стала привычной для киевлян, которые живут близ строительного рынка Юность (ул. Братиславская, Лесной массив).
Каждый местный видел эти порезанные и опустошенные сумочки. Вечером от метро Черниговская киевлянки возвращаются домой группками. Они идут плохо освещенными улицами, пытаясь не отставать одна от другой, в направлении Соцгородка. Это для того, чтобы в случае нападения грабителей дать вместе отпор. Но, говорят местные, и такой способ не всегда срабатывает. Потому что злоумышленники нападают на жертв, как правило, у дверей подъездов.
— В это тяжело поверить, но нападают на женщин дети. Возраст преступников — от десяти до пятнадцати лет, — уверена местная киевлянка Юлия Шевченко, 20 лет. — Кто обратит внимание на ребенка, который тебе, — по пояс? А он идет рядом, присматривается, изучает, не встречает ли женщину мужчина. У дома, когда теряет бдительность, преступники нападают. А затем утром выходишь из дома, а на земле уже валяются документы, кредитки, косметички. Иногда грабители подбрасывают ненужные им сумочки на место нападения. Забирают лишь деньги и мобильники, — говорит женщина.
Юлия Шевченко добавляет, что часто видит в микрорайоне патрульных милиционеров. Но нападения на женщин, тем не менее, не прекращаются.
— Недавно на мою подругу напал малолетка, отобрал сумку, едва не побил, — говорит Юлия. — Она обратилась за помощью в милицию. А там вместо того, чтобы расследовать преступление и задержать преступника, все перекрутили. Милиционеры начали обвинять подругу. Мол, она познакомилась с нападающим и отдала ему свой телефон. Будто не было ни одного грабежа! Подруга так и не смогла доказать, что не была знакома с нападающим. Так все дело и заглохло, — машет рукой женщина.
Милиционеры обвинили подругу, что она отдала телефон нападающему
Одно из любимых мест нападений — маршрут, который пролегает от местного супермаркета "Фуршет" (ул. Братиславская, 14б) к улице Шолом-Алейхема (массив Лесной).
— Допускаю, что поблизости "Фуршета" работает небольшая банда, — рассказывает " ГПУ" киевлянка Светлана Грудка, 39 лет. — Один из компании, наверное, выслеживает жертву еще в супермаркете, смотрит, какой у нее телефон, сколько денег. Присматривается, встречает ли женщину при выходе муж. Если никто не сопровождает, компания идет за ней. Нападают в районе спортплощадки. Дорога от "Фуршета" пролегает через плотно застроенные дома, потому грабителям легко убежать. Я была свидетелем, как на женщину напала компания метров за сто от супермаркета. Хотели вырвать сумку, а она была намотана на руку. Первому нападающему вырвать ее не удалось. Тогда к женщине сзади подбежал другой, на вид — совсем ребенок, и ударил под колени. Несчастная упала и прижала сумку телом к земле. У подъезда неподалеку сидели женщины и начали кричать. Дети-нападающие испугались и разбежались. Сумку так и не отобрали, — вспоминает женщина.
Светлана Грудка говорит, что преступников описать тяжело. Нападают они внезапно.
— Худые, низкого роста, коротко стриженые, одетые в темные штаны и темные футболки. Лицо не показывают, стараются пригибаться во время нападения, — ведет дальше Светлана.
Часть опрошенных " ГПУ" местных мужчин сознались, что не всегда могут встретить жену с работы. Иногда просят знакомых, чтобы они вышли к метро.
— Я постоянно выхожу встречать жену, — рассказывает 35-летний Сергей. — Ее два года тому назад ограбили и побили в нашем районе. Если встречу этих козлов, то собственноручно поперебиваю им руки и ноги. Чтобы они полгода лежали прикованными к кровати, — нервничает мужчина.
О постоянных грабежах прохожих бандой несовершеннолетних в местном Днепровском райотделе хорошо знают. Заверяют, что делают все возможное, чтобы установить и задержать бандитов.
— В этом районе повышен уровень преступности. За день поступает несколько заявлений об ограблении. Трудно даже представить, сколько потерпевших не обращаются к нам за помощью. Мы не можем сказать, кто причастен к грабежам. Это городская окраина, потому могут грабить даже приезжие дети, которые убежали от родителей, или же беспризорные. А может, это малые киевляне из неблагополучных семей. Мы увеличиваем количество патрульных постов в районе, — заверяют " ГПУ" в райотделе.
Комментарии