Во время встречи Артем Гладкий, 24 года, показывает все имеющиеся при нем документы. Паспорт с регистрацией, документы о приватизации квартиры, доверенности, право собственности. Квартира Артема — двухкомнатная, на 5-м этаже дома на Большой Васильковской, 67/7. Роскошное жилье — между станциями метро Республиканский стадион и Дворец Украина. Окна кухни и комнаты размещены под красивой башней.
— Мой дедушка прожил здесь всю жизнь, работал в доме электриком, знал каждый закоулок. Меня после рождения принесли в эту квартиру, — говорит парень, поднимаясь по лестнице.
В августе прошлого года дедушка и бабушка Артема сдали свои 62 кв. м жилья на Большой Васильковской в аренду на 11 месяцев киевлянке Оксане Слюсарь. Сами переехали на дачу в Вышгородский район. В июне этого года дедушка внезапно умер — сердечный приступ. Владельцами приватизированной квартиры остались Артем, его отец Сергей Григорьевич и бабушка София Васильевна. Семья сообщила арендаторам: после окончания срока больше не планирует сдавать жилье.
— Они пообещали подыскать новое место. А через месяц предложили продолжить аренду на тех же условиях — 700 долларов в месяц, — вспоминает Артем.
Сигнализацию провели без согласия на это владельцев квартиры
Семья не согласилась. Тогда арендатор Оксана Слюсарь подала иск в Печерский суд. Основание, говорит Артем, было таким: о смерти дедушки она, Оксана Слюсарь, ничего не знает. Женщина вроде бы договорилась с дедушкой, что он и дальше будет сдавать свое жилье. Оксана Слюсарь оценила возможные убытки, нанесенные расторжением соглашения, в 38 тыс. грн. Освобождать квартиру арендаторша отказалась.
26 октября в семь утра Артем был в собственном жилье в последний раз.
Когда шел, положил в рюкзак альпинистское снаряжение. Думал: если ситуация станет критической и будет угрожать его жизни, спустится на улицу по стене. Оказалось, из квартиры исчезли видеомагнитофон "Фунай", двухкамерный холодильник LG, компьютер с монитором, стиральная машина "Вятка". Квартиру переделали в офис.
Молодой мужчина успел сфотографировать документы, в которых фигурировало ООО "Потейто хауз" ("Картофельный дом"). Сработала сигнализация, и через десять минут под дверью были сотрудники фирмы "Безопасность-Комплекс". Еще через 15 минут приехала арендаторша Оксана Слюсарь. Вместе с ней — мужчины с "болгаркой". Артем вызвал милицию.
Милиционеры вместе с Оксаной Слюсарь ждали, пока "болгаркой" срежут замки. Потом проверили паспорт парня с регистрацией. Женщина, в свою очередь, показала милиции постановление Печерского суда, подписанное судьей Юлией Иваненко. Там было указано: семье Артема запрещено "совершать любые действия, направленные на выселение или препятствование пользоваться Оксане Слюсарь помещением". Решение суда, датированное 9 октября, подлежит немедленному выполнению.
— Я это постановление видел впервые, — говорит Артем. — Выходит, каждый может нанять квартиру, а потом найти повод и подать в суд. Дескать, договаривались об одном, получили другое. И жить в квартире, сколько захочется.
Сейчас Артем самостоятельно пытается вернуть квартиру. Отец ухаживает за больной бабушкой, все доверенности семья оформила на парня. Последние три месяца все его время отбирают визиты в суд, прокуратуру, милицию. Трижды ходил в "Киевэнерго", просил, чтобы арендаторам отключили ток. "Отрезал" Оксане Слюсарь телефон — она установила новый. Сигнализацию арендаторы тоже провели без согласия на это владельцев квартиры. Ни одного ответа из инстанций Артем еще не получил, его как будто не замечают. Между тем в квартире Гладких работает офис, ежедневно туда на работу приезжает человек десять.
Парень живет у знакомых. Работает в Университете "Украина". На небольшую зарплату удерживает отца, бабушку, оплачивает услуги юридических консультаций.
Арендатор руководит в "Потейто хауз"
Корреспондент " ГПУ" позвонил в кафе "Картофельный дом" ("Потейто хауз") на Большой Васильковской, 49а, и пригласила к телефону Оксану Слюсарь.
- Оставьте свой телефон, она сама найдет вас, — ответила другая Оксана, администратор.
На вопрос, кем работает в компании Оксана Слюсарь, администратор ответила: "Одним из руководителей".
Через несколько минут Оксана Слюсарь позвонила в редакцию.
- Дело находится в суде. А у меня нет никакого желания об этом говорить, — ответила коротко. Уточнять свою должность в компании женщина тоже не пожелала.
Комментарии
35