Уборка дома всегда требует часов усилий и серьезной отдачи.
Но на самом деле борьба с неразберихой не должна быть чрезвычайной. Иногда все, что вам нужно это простой метод, который разбивает ваши задачи на управляемые части. Здесь на помощь приходит метод устранения беспорядка 1-3-5 - простой подход к свободному пространству, пишет Marthastewart.
Профессионалы по организации рассказали о популярной практике и как ее применить в своей рутине.
Что такое метод устранения беспорядка 1-3-5
По своей сути метод 1-3-5 заключается в ежедневном выполнении небольших задач по устранению беспорядка. Мы можем добавить, что идея, которая распространяется в социальных сетях, проста: каждый день вы выбираете одну большую задачу, три средних и пять маленьких задач.
Например, если ваша конечная цель - убрать беспорядок в домашнем офисе, ваши задачи можно разбить следующим образом:
Одна большая задача: это может быть нечто, требующее больше времени и усилий, таких как упорядочение ящиков стола.
Три средних задачи: это задачи, которые важны, но не занимают много времени, таких как сортировка папки "Входящие", разложение книжной полки по алфавиту и выбор книг.
Пять маленьких задач: эти быстрые задания, которые вы можете выполнить всего за несколько минут, например, отнести пустые стаканы обратно на кухню или удалить ненужные файлы с рабочего стола.
Почему работает метод 1-3-5
"Одна из самых больших проблем в поддержании порядка в доме - оставаться последовательным", - говорит эксперт по уборке Доун Ариас-Спинелли, владелец Kleaner Image.
Метод 1-3-5 создает структуру, которой вы должны следовать каждый день, что помогает развивать импульс и расставлять приоритеты. Не все задачи одинаковы, поэтому гибкость выбора одной большой задачи и нескольких средних задач гарантирует, что вы приложите свои усилия там, где они важнее.
Помните, вам не нужно все делать сразу.
Вот несколько простых советов по использованию метода 1-3-5.
Ставьте свои цели реалистично
Чтобы метод 1-3-5 сработал, важно поставить достижимые цели.
"Не делайте свое "большое задание" настолько непосильным, что вы боитесь браться за него", - говорит Ариас-Спинелли.
Например, если в вашем шкафу беспорядок, вашей главной задачей может быть упорядочение определенного раздела (например, обуви или аксессуаров), а не пытаться справиться со всем за один день. Задавая цели, убедитесь, что они разумны с учетом времени, которое у вас есть.
Используйте таймер
Один из способов держать себя в курсе и убедиться, что вас не сбивают с пути - использовать таймер. Установите таймер для каждой задачи, над которой вы работаете, например, от 10 до 15 минут для больших задач, от 5 до 10 минут для средних задач и всего несколько минут для малых. Это поможет вам оставаться сосредоточенным и не затягивать задачу дольше, чем следует.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что нельзя хранить под кроватью: эти ошибки делает каждый
Не стремитесь к совершенству
Целью метода устранения беспорядка 1-3-5 является не совершенство, а последовательность. Вам не придется беспокоиться о том, чтобы выделить большую часть времени на организацию. Небольшие задачи могут стать частью вашей повседневной рутины. Сосредоточьтесь на небольших улучшениях каждый день, и со временем вы увидите результаты.
Когда приходит время убирать кухню, вашей большой задачей может быть вытирание шкафов, вашими средними задачами может быть уборка столешницы и порядок в кладовой. Ваши мелкие задачи могут включать уборку посуды и вытирание ручек холодильника.
Хотя это может работать не для всех, метод 1-3-5 может стать вашим лучшим другом.
Открытые полки придают интерьеру легкость и стиль, однако не все вещи стоит на них хранить.
Некоторые предметы могут быстро портить вид пространства, копить пыль или даже создавать неприятные запахи. Эти вещи лучше спрятать в шкаф, чтобы сохранить порядок и уют в доме.
Комментарии