среда, 02 мая 2018 11:51

"Построить бизнес можно начиная с 2000 гривен" - дизайнеры Виктория Богдан и Александра Морик

Около 3-х лет активно развивается киевский модный бренд VMMA. Его создатели – Виктория Богдан и Александра Морик – девушки, которым надоело на кого-то работать и захотелось воплотить собственные идеи в реальность.

  Основатели бренда VMMA Виктория Богдан и Александра Морик
Основатели бренда VMMA Виктория Богдан и Александра Морик

Основательницы бренда поделились секретами о том, как они начинали создавать бизнес, с какими трудностями столкнулись, и что самое важное, когда решили уйти с наемного труда. Об этом Виктория и Александра рассказали в интервью Gazeta.ua.

Что для вас стало переломным моментом для того, чтобы создать собственный бизнес?

Виктория: У нас не было переломного момента, что вот все, и мы хотим бизнес. Мы с Сашей однажды после работы зашли в магазин тканей и увидели красивый хлопок. Нам эта ткань очень понравилась, и мы решили попробовать сшить несколько собственных изделий.

Узнали, что у нас знакомая работает в этой компании, и она сделала нам хорошую скидку. Подумали, почему бы не попробовать отшить пару моделей самим. Мы с Сашей влюбляемся в ткани. Под них придумываем собственные модели. В основном используем хлопки с принтоваными рисунками и нежными цветами. Это наша фишка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТОП-5 самых модных платьев этой весны

Александра: Когда мы отшивали свои изделия, ткани покупали в рознице и делали посты у себя на страничках. Люди активно начали ставить лайки, писать и спрашивать о наших платьях. Со временем мы с Викой стали задумываться о том, что это круто, что мы можем сами создавать и работать на себя. Ведь наши изделия начали пользоваться популярностью не только у наших близких подруг, а их начала любить большая аудитория.

Автор: Виктория Богдан
  Платье-рубашка бренда VMMA
Платье-рубашка бренда VMMA

Расскажите о вашем первом изделии?

Александра: Это была юбка миди. После прорисовки и обсуждений некоторых эскизов, Вика мне прислала сообщение, что она пошила изделия. Оказалось, что она в эту же ночь начала шить платье и полностью пошила юбку.

Если нас прет, то нас прет пополной! Мы не задумываемся, что устали, что хотим отдыхать, мы просто работаем до последнего. Когда мы только начали работать на себя, меня вообще муж каждый день отвозил в семь утра и забирал в двенадцать ночи.

Виктория: Поэтому, наш секрет прост – нужно много работать, чтобы достичь хороших результатов.

Что нужно учитывать, если молодые люди хотят создать свой бизнес?

Александра: В первую очередь нужны знания относительно задуманного бизнеса и хоть каких-то умений. При этом не бояться, а стараться идти к своей цели. Я знаю, что многие очень часто задумываются о создании собственного бренда одежды, но нужно точно понимать, что такое дизайн и технология создания изделия. Это очень важно, особенно если у вас нет ресурсов, чтобы нанять людей для разработки. Тогда вы должны сами все делать.

Мы получили интерес к бизнесу, когда произошел первый небольшой оптовый заказ на нашу первую коллекцию

Виктория: У нас было профильное образование, и нам не надо было нанимать конструктора, закройщика, швей и дизайнера. Мы сами все делали. Это нам очень помогло в экономии ресурсов. Сначала мы этим занимались, как хобби, но потом все больше и больше людей у нас начали заказывать изделия. В основном, это были наши подруги и знакомые. Но в тот момент мы обе работали и поняли, что не можем совмещать две деятельности и приняли решение заниматься только своим новым делом. Наша первая коллекция была очень маленькая - всего 17 артикулов.

Александра: Мы получили интерес к бизнесу, когда произошел первый небольшой оптовый заказ на нашу первую коллекцию. Это стало переломным моментом. Мы очень обрадовались и решили, что у нас все получится. Этот заказ был своего рода таким щелчком, что мы движемся в правильном направлении. Тогда мы уже начали придумывать название нашего бренда, бизнес-план, стратегию продвижения.

Кто был вашим мотиватором?

Александра: Мотиватор – это жизнь и наемный труд. Также у нас была еще тяга к созданию чего-то нового, хотелось что-то творить. А когда задумываешься, что с нами будет, когда стукнет 35-40 лет, не хочется видеть картинку, как мы работаем в чужом офисе и для кого-то зарабатываем деньги. Эта визуализация нас никак не грела. Когда ты творишь сам и получаешь от этого удовольствие – это самое лучшее вознаграждение. Творить можно в любой профессии. Самое главное, чтобы вы получали удовольствие от работы, которую делаете.

Виктория: Я вообще никогда не хотела работать на кого-то. Я понимала в какой-то момент, что работаю и мне надо приобрести опыт, но в будущем всегда знала, что хочу следовать любимому делу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Красная обувь подходит к джинсам и платьям в принт - правила яркого образа

Александра: Еще один из мотиваторов – это трудоголизм. Я с 12 лет работала в семейном бизнесе. Уже в юности ездила в командировки. Видела, как моя мама старалась, сколько сил она вкладывала в свое дело, и какие у нее были результаты. И мне это было привито.

Автор: Виктория Богдан
  Платье бренда VMMA с последней коллекции
Платье бренда VMMA с последней коллекции

Какой был ваш стартовый капитал?

Виктория: Многие не просчитывают бизнес-планы и вкладывают огромную сумму денег не понятно куда. Наш стартовый капитал – это 2000 гривен. Мы сначала пошили несколько платьев. После, при продаже какого-либо изделия, все вырученные деньги вкладывали в покупку тканей. Мы не брали себе деньги.

Но все же нам не хватало финансов для закупки новых материалов, и поэтому мы одолжили 5000 гривен у Сашиного отца. После мы продали первую мини-коллекцию из 17 платьев и смогли отдать долги. С этих денег, ни копейки не взяв себе, мы дальше вкладывали и опять шили. Сразу же сделали летнюю коллекцию и уже смогли продать оптом, а часть дали на реализацию. Уже через 8 месяцев у нас получилось открыть шоу-рум.

Самое главное - получать кайф от того, что ты делаешь

Какие могут быть ошибки при создании бизнеса?

Виктория: Это отсутствие бизнес-стратегии и детального просчета бюджета. Многие этого не делают. Мы с Сашей не были в каких-то минусах, все шло плавно и не спеша.

Александра: Прошел год, мы начали шить платья у подрядчиков и только потом открыли свое производство. Самое главное - получать кайф от того, что ты делаешь. Когда мы сталкивались с какими-то трудностями, никогда это не принимали, как поражение или провал. Мы всегда искали позитивные моменты.

Насколько правильная тактика в бизнесе повторять?

Александра: Копировать однозначно ненужно. Это неправильно и нет смысла делать такой бизнес. Он не принесет результатов. Можно набраться опыта у кого-то, но создавать нужно свое, однозначно.

Вы не любите когда вас называют дизайнерами?

Виктория: Дизайнер – это небесный вдохновленный человек, который посмотрит на дерево и хочет что-то придумать. Мы не учились на дизайн, как таковой. Мы больше создатели бренда. Дизайнер – это что-то очень громкое и возвышенное, мы не участвуем в неделях моды. Просто берем классную ткань и создаем идеальные платья.

  Основатели бренда VMMA Виктория Богдан и Александра Морик
Основатели бренда VMMA Виктория Богдан и Александра Морик

Какая самая главная особенность ваших платьев?

Виктория: Состав, принтованность и посадка. Мы не одну собаку съели на лекалах и точно знаем, что такое хорошая посадка. Если у нашего клиента нестандартная фигура, мы всегда готовы подогнать изделие под него. Мы все делаем только для наших клиентов, чтобы им было удобно и комфортно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 бюджетных вещей в женском гардеробе, которые выглядят дорого

Александра: У нас много клиентов, которые любят нас за натуральность и эксклюзивность. Люди "подсаживаются" на наши ткани. Мы не те мигрирующие производители, которые делают все разное. Как создавали, например, платья миди, так мы их и создаем. Но каждый раз мы стремимся добавить что-то новое, играться с обработкой, находить эксклюзивные ткани.

Недавно украинский дизайнер Андре Тан представил летнюю коллекцию и рассказал, что будет в тренде этим летом. Помимо трендов, он рекомендует не забывать примерять улыбку и хорошее настроение - это одно из самых важных правил модного образа.

Сейчас вы читаете новость «"Построить бизнес можно начиная с 2000 гривен" - дизайнеры Виктория Богдан и Александра Морик». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть