19 ноября американский дизайнер Кельвин Кляйн отмечает юбилей. Модельер влюбил мир в дизайнерские джинсы в 1970-х, а затем стал главным революционером в модной рекламе 1980-х. А его фирменный casual chic поставил американскую моду наравне с парижской. Сегодня Кляйну исполняется 80 лет.
Gazeta.ua рассказывает, как сегодняшний юбиляр стал успешным и знаменитым.
Любовь к искусству и моде Кляйну прививала мать. Он любил вместе с ней отправляться на шоппинг, пока другие дети играли с мячом или друг с другом. Также Кляйн постепенно учился рисовать и шить, после чего решил – хочет стать модельером.
В 1962 году окончил Нью-Йоркский технологический институт моды. А после – женился на Джейн Сентер и устроился подмастерьем к Дэну Мильштейну. Кляйн создавал аналоги эскизов нарядов из европейских подиумов. Хотя копирование было типичным делом для модной сцены США того времени, он хотел это изменить.
Будущая звезда мечтал открыть собственную компанию, несмотря на тот факт, что был почти банкротом и подрабатывал в продуктовом магазине отца. А в свободное от чужих заказов время Кляйн охотно разрабатывал свои проекты.
26-летний модельер на сэкономленные $2 тыс. и одолженные $10 тыс. у друга детства Барри Шварци основал в партнерстве с ним компанию Calvin Klein Ltd. Первый большой заказ получил почти случайно: тогда покупатель универмага Bonwit Teller сошел не на том этаже и забрался в мастерскую Кляйна. Пораженный линией тренчей дизайнера, он заказал товара на $50 тыс. А вскоре Кляйн попал на страницы Vogue. Это сделало имя Calvin Klein узнаваемым брендом.
В 1973 году Кляйн начал разрабатывать линии спортивной одежды. Также создал образ, впоследствии прославившийся как The Calvin Klein Look. Легкая спортивная одежда современных силуэтов и за сравнительно умеренную цену сначала привлекла внимание американок, которым надоела непрактичная парижская мода. А впоследствии этот образ понравились и мужчины, которые тогда едва ли не все увлекались здоровьем и бодибилдингом.
И Кляйн добился успеха. Его простой дизайн стал хитом как среди покупателей, так и модной печати, которая вручала ему престижную премию Coty Award три года подряд.
Однако за славу пришлось платить. В 1974-м Кляйну развелся. После этого он стал частым гостем вечеринок в клубе Studio 54, где кокаин и случайный секс являлись главными составляющими веселья.
С каждым ростом популярности Кляйн мало беспокоился о последствиях звездной жизни. Но только к 1978-м. Тогда похитили его 11-летнюю дочь Марси. После этого дизайнер забросил вечеринки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Андре Тану – 40. Стильные приемы от дизайнера, прославившего Украину на мировых подиумах
В 1980-м серия рекламных кампаний, в которых модель 15-летняя Брук Шилдс произносит культовую фразу "Nothing comes between me and my Calvins", сделала новую линию узких джинсов бренда общенациональным явлением. Только за первую неделю было продано 200 тыс. единиц товара. Провокационные ролики ознаменовали революцию в рекламе одежды.
Первой и почти роковой ошибкой Кляйна стало приобретение лицензии на джинсы Puritan Jeans за $65,8 млн в 1983 году. Реальность СПИДа приглушила тенденцию сексуальности, поэтому спрос на обжатые дизайнерские джинсы снизился. А к 1984-му бизнес почти сошел на нет. Поэтому Кляйн погряз в долгах. Его империя оказалась в опасности.
Но хуже всего стало то, что начали распространяться слухи, будто дизайнер умирает от СПИДа. В 1986 году он женился на модели Келли Ректор. Успел пристраститься к водке и валиуму. Когда же офис модельера объявил о его длительном отпуске на Карибских островах, слухи о СПИДе возобновились. Поэтому правду раскрыли – Кляйна госпитализировали в клинику в Миннесоте из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками.
После лечения в реабилитационном центре он столкнулся с банкротством. Спас его приятель из Studio 54, мультимиллиардер Дэвид Геффен. С новым стартом Кляйн создал множество линий, среди которых – более доступная линия одежды под названием CK. Также лицензировал свое имя для выпуска солнцезащитных очков, часов, сумок и многое другое.
В начале 2000-х модельер продал Calvin Klein Inc. И с тех пор все больше уходил от дел. Но в историю моды Кляйн вошел как один из ведущих мировых дизайнеров, популяризировавший джинсы, чистые американские линии и нижнее белье.
9 сентября немецкий дизайнер, бывший креативный директор Chanel Карл Лагерфельд праздновал бы 89 лет. Он признавался, что ему нравится походить на "карикатуру самого себя".
Лагерфельд самостоятельно начал выбирать себе одежду в 4 года. А в 14 переехал в Париж, чтобы посвятить себя созданию одежды. Его первые попытки критиковали – дебютную коллекцию для Jean Patou назвали "слишком эффектной". Но Лагерфельд продолжил свою работу и добился успеха. Он называл моду одним из своих увлечений. А еще интересовался иллюстрациями, чтением, фотографией и превращением быта в красивый ритуал. Дизайнера не стало в 2019 году: он долгое время боролся с раком поджелудочной железы.
Комментарии