Андрей и Виктория Полищук два года стояли в очереди, чтобы взять в свою семью сироту.
"В 2008 году врачи вынесли мне приговор, что я никогда не буду иметь детей, - рассказывает Виктория Полищук. - Мы не опускали руки. Еще два года пробовали все возможные методы. Я трижды шла на искусственное оплодотворение, но не могла выносить ребенка. Тогда на семейном совете решили усыновить малыша".
Об усыновлении первым заговорил Андрей.
"У мужа коллега на работе усыновила младенца, - говорит Виктория. - Мы тоже хотели усыновить ребенка до года, но на грудных детей большие очереди. Планировали усыновить девочку до 5 лет. Обратились в районную службу по делам детей. Женщина лет 50 начала расспрашивать нас, зачем нам дети и чего не родим сами. Во время той беседы я чуть не расплакалась. Думала, что проблем с усыновлением не должно быть, потому что в Украине много сирот, интернаты переполнены. Но оказывается стать родителями для приемных детей тоже непросто".
"Когда работник службы по делам детей увидела, что к ним нас привело настоящее желание усыновить ребенка, начала общаться с нами иначе, - вспоминает Андрей Полищук. - Интересовалась, почему хотим девочку, а не мальчика, почему просим ребенка до 5 лет. Объяснил, что много читал об усыновлении. Психологи говорят, что к этому возрасту легче найти общий язык с ребенком, у нее еще не сформировался характер. Хотя она уже хорошо понимает, что усыновители не являются ее родными мамой и папой".
Затем для супругов началось два года ожиданий.
"Нас снова попросили определиться с возрастом и полом ребенка, которого хотим усыновить. Дали направление на медосмотр, сказали собрать пачку документов, - рассказывает Виктория. - Почти два месяца мы собирали справки: об отсутствии судимости, о доходах, о наличии недвижимости. Боялись, что из-за нашей маленькой двухкомнатной квартиры нам могут отказать. Наши жилищно-бытовые условия осматривал специалист службы по делам детей. Отнесли также заключение дерматолога, венеролога, психиатра, терапевта и нарколога".
Когда пара получила заключение о том, что они могут стать усыновителями, им в органах опеки выдали анкеты с фотографиями детей.
"Мы не из тех людей, которые отбирают по 10-20 анкет и ездят знакомиться с детьми через день, - говорит Андрей. - Выбрали двух девочек. Одной Наде только прошло три года, Алине тогда уже было четыре. Мы так растерялись, что были готовы усыновить их обоих, но жилищные условия не позволяли. Узнали, что у Нади есть еще родной брат Вадим, которому уже 11. Их обоих нам не разрешили усыновить из-за маленькой квартиры. Взяли к себе Алину. Свекровь из Италии высылает деньги, просит, чтобы мы купили большую квартиру и забрали к себе еще Надю и Вадима".
Комментарии