Реформа среднего образования НУШ "пробуксовывает", потому что учителя в большинстве выбирают программы обучения, которые максимально похожи на старые.
Об этом рассказал в эфире Украинского радио свитянин и заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Колебошин.
"Новую украинскую школу нужно реанимировать и принимать радикальные меры. У основателей идеологии НУШ были совсем другие взгляды в начале реализации реформы", – говорит Колебошин.
В настоящее время система подстраивается под внешние характеристики.
"Учителя в большей степени выбирают программы, которые максимально похожи на старые программы. Они подстраиваются. Здесь нет ничего плохого. Потому что пока они дождутся учебника, пока они там поймут. Они себе думают: "Окей, я потихоньку буду переходить, может, в следующем классе. я уже посмотрю, выберу". Но сейчас происходит мимикрия", - сказал педагог.
Это не то, что хотелось тем, кто закладывал идеологию НУШ на старте. Это фактически подстройка системы под такие внешние параметры, - заметил чиновник.
"С моей точки зрения мы можем говорить о реанимации сейчас. Не о том, что косметический ремонт, а о реанимации. Ведь если какие-то меры радикальные не принимать, то это будет имитация реформы фактически. И то, что так классно началось, и то, что было воспринято". , а в большей степени она была воспринята, она дискредитирует себя", - добавил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Зарплаты учителей могут сильно измениться
В Украине действует академическая свобода. Согласно ему каждый учитель и школа могут создавать свои собственные программы.
"Эти программы можно утвердить в службе качества образования. Процедура очень проста. Но единицы школ по стране пользуются этой академической свободой. К сожалению. В большей степени это делают научные лицеи, традиционно сильные образовательные центры", - делится чиновник.
По математике и естественнонаучным дисциплинам украинские школьники отстают от своих сверстников из стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на полтора года обучения. А по чтению – почти на два с половиной года.
Учащиеся с высоким социально-экономическим статусом имеют более высокие результаты по математической, читательской и естественнонаучной отраслей по сравнению с учащимися с низким социально-экономическим статусом.
Комментарии