Ученики и студенты всегда прибегали к услугам репетитора. Но с введением внешнего независимого оценивания спрос на репетиторство вырос в несколько раз. Родители стали чаще нанимать учителей и преподавателей, чтобы дети имели больше шансов поступить в университет.
Кроме того, сейчас репетиторы часто помогают ученикам со школьными предметами. Дети не могут выполнять уроки самостоятельно, или родители стремятся подтянуть их по тому или иному предмету.
"Репетиторство помогает правильно систематизировать знания и контролировать изученое. Репетитора требуют хорошисты и двоечники, потому что эффективность обучения в больших классах низкая. По сути, каждый предмет можно изучить самостоятельно, но дети не знают, как это сделать. Школьники в большинстве своем не умеют выделять главное и второстепенное - конспектировать и структурировать информацию. Этому их не учат. Да и физически, в классе на 35 учащихся невозможно подходить индивидуально к каждому ребенку. Зато репетитор изучает психологию школьника и определяет уровень знаний. В зависимости от этого готовит индивидуальный план", - рассказывает Gazeta.ua Александр Снежко. Занимается репетиторством по математике более 30 лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как подготовиться к ВНО без репетитора
Педагог советует искать репетитора с большим опытом. Желательно - по рекомендации знакомых.
"Стоит выбирать учителя в зависимости от возраста ребенка и сложности предмета. Например, для подростка лучше выбрать школьного педагога. Он понимает психологию ребенка лучше преподавателя вуза. Если сравнивать учителя-профессионала и преподавателя-профессионала, для школьника желательно выбрать репетитора, потому что учитель лучше может организовать групповую работу, а репетитор - индивидуальную. с С первых занятий будет понятно - хорошего репетитора наняли или нет. Обучение будет эффективным, если он доброжелательно относится к ученику, доступно объясняет, выстраивает ровные отношения и побуждает ученика к уверенности и самостоятельности", - объясняет мужчина.
В школах планируют бороться с репетиторством. Сейчас учителя сознательно не дают на уроках необходимого материала, считает министр образования и науки Лилия Гриневич. Таким образом они стимулируют учащихся получать дополнительные занятия.
Комментарии