Украинская школа сейчас переживает времена реформирования и своеобразного возрождения. Несмотря на это в современном образовании есть пробелы, которые пока оставляют не заполненными.
"Школьное образование выполняет миссию "и не сюда и не туда". Поэтому мы теряем интерес детей к новому, непривычному, естественного. Вместе с тем ничего не делаем, чтобы реализовать на базах школ естественные центры по наблюдению за окружающей природой, которая и развивает представления, чувства, мышление, творческое видение. Возможно, поэтому наши дети переключаются на телефоны, планшеты и всю прочую нечисть", - говорит доцент кафедры социальной реабилитации и социальной педагогики Киевского национального университета им. Тараса Шевченко Людмила Токарук.
Педагог назвала Gazeta.ua 5 факторов, которых не хватает нынешней украинской школе.
1. Духовная индивидуальность
В погоне за технологическим прогрессом дети забывают морально-этические нормы и принципы. Именно поэтому детям в раннем возрасте нужно прививать милосердие, доверие, уважение и любовь друг к другу. Современные дети иногда грубые в обращении со своими сверстниками и даже родными. Поэтому стоит формировать у них умение прощать. Это очень важно.
2. Основы предпринимательства
Не только дети, некоторые взрослые не умеют рационально использовать деньги. Одно дело, когда их у тебя много. Совсем другое, когда едва сводишь концы с концами. Навыки пользоваться средствами и умение использовать их по потребностям, а не по желанию - очень важно. Кроме того, надо научить ребенка прогнозировать конечный результат заработанных средств.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 книг, которые стоит прочитать в начальной школе
3. Манеры поведенческого общения
Правильные манеры в общении со взрослыми и своими сверстниками в раннем возрасте - залог такого же общения во взрослой жизни. Вокруг нас много хамов и грубиянов. Это все из-за недостаточности такого воспитания в школе и семье. К примеру, в семье митрополита Андрея Шептицкого было элитное воспитания. Мать София с самого раннего возраста всем своим семерым детям прививала веру, любовь к Богу и родине, народные и семейные традиции, стремление к прекрасному, светлому и святому. Женщина старалась всеми силами привить в сердце сынов благородство и набожность.
4. Прогнозирование профессионального будущего
Не редкость, когда дети в одиннадцатом классе не знают, кем хотят стать в будущем и куда пойдут учиться. Мол, куда поступлю - туда пойду. Такие ситуации надо свести к минимуму. Поэтому с ранних лет развития ребенка надо заняться прогнозированием ее профессионального будущего.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 книг, которые стоит прочитать в средней школе
5. Класс "Юного ученого"
С первых классов, в соответствии с профилем школы, в учебных заведениях надо создать класс "Юного ученого". Надо начать готовить детей к интересным научным открытиям. Нечто подобное в Японии. Там в школе большое внимание уделяют разработке учащимися различных проектов. Они создают уникальные научные проекты по химии, физике и биологии. Дети поступают в университет и имеют за спиной какую-то научную базу.
Комментарии