среда, 03 августа 2011 21:00

Для установления интернета в вагонах "Укрзализныця" модернизирует поезда

Для установления интернета в вагонах "Укрзализныця" модернизирует поезда

Государственный железнодорожный перевозчик "Укрзализныця" работает над обеспечением пассажирских поездов Интернетом. В качестве образца будет протестирован один из участков железной дороги. В "Укразализныце" рассматривают два вида подачи интернет-сигнала: телефонии – WiMAX и через спутник. Сегодня ведутся подсчеты, что наиболее выгодно. Более конкретно ситуация станет ясна через два-три месяца, когда перевозчик объявит, какие технологические решения он принял. Также для удобства пассажиров, пользующихся переносными электронными устройствами, "Укрзализныця" планирует оборудовать все купе в вагонах электрическими розетками.

Елена Минич, президент ООО "Украинские новейшие технологии" (ТМ FreshTel), 46 лет.

Сколько времени может занять воплощение такого проекта на УЖД?
- Как показывает опыт европейских стран, такие проекты всегда внедряются совместно с модернизацией всего подвижного пассажирского состава железных дорог. То есть вагоны проходят либо модернизацию – ремонт, усовершенствование, разводка стабильного электропитания по вагонам и розеток для зарядки компьютеров пассажиров, установка информационных панелей, систем безопасности, мониторинга технического состояния, ICCTV и т.д.- либо замену на новые современные вагоны и составы.

Темпы самой модернизации в данной ситуации и будут диктовать темпы воплощения всего проекта. Для примера, в Голландии за 1 год модернизируют 100 старых вагонов.
Вероятнее всего, проект будет внедряться поэтапно, по направлениям движения наиболее приоритетных пассажиропотоков, и будет включать строительство наземной инфраструктуры для обеспечения широкополосного доступа в интернет и паралелльно необходимую подготовку (возможно, модернизацию) подвижных составов.

Сколько это может в итоге стоить?

- Сумму инвестиций в сеть WiMAX без конкретного технического задания и проработанной топологии и архитектуры сети оценить очень сложно. На нашем опыте построения WiMAX-сети, мы можем оценить, что в Киеве мы покрываем около 12 км железных дорог 3 базовыми станциями. Если в "это" вы включаете также стоимость переооборудования/модернизации подвижного состава, то вопрос необходимо адресовать "Укрзализныце".

Какова бизнес-схема такой услуги, как обычно распределяются задачи и прибыль между операторами связи и транспортными компаниями?

- Мировая практика имеет разные подходы в инвестирвании в подобные проекты. Бизнес-модель проекта должна учитывать интересы всех сторон: государства, оператора и конечного пользователя. Основные критерии – минимизация сроков окупаемости и предоставление качественного сервиса. Можно рассматривать несколько моделей.
Первая и самая распространенная в экономически развитых странах Европы бизнес-модель  – социальная, при которой затраты оператора полностью оплачивает государство (Швеция, Норвегия, Голландия). Например, в Голландии государство оплатило оператору все затраты (около 50 миллионов евро) на обеспечение бесплатного предоставления доступа в интернет для пассажиров поездов в течение трех лет, до 2013 года.

В поездах Virgin UK (Англия), курсирующих по всем основным направлениям в Англии - Лондон – Биргингем- Манчестер- Ливерпуль- Глазго - Эдинбург, на протяженности более 850 км используется абсолютно коммерческая модель как для пассажиров, так и для Virgin, и для телеком-оператора. Широкополосный интернет для клиентов 1-го класса – входит в стоимость билета, а для пассажиров 2-го класса – несколько тарифных планов (от 4 фунтов стерлингов за 1 час до 30 фунтов при покупке интернет-доступа на 1 месяц.) Virgin за счет предоставления широкополосного доступа в своих поездах привлекает больше клиентов и за счет предоставления бесплатного интернет-доступа в вагонах 1-го класса существенно увеличивает долю таких пассажиров, тем самым и увеличивая доходы от билетов. Определенная доля средств от продажи билетов 1го класса поступает телеком-оператору.

3й тип бизнес-модели, используемый и в Европе, и в США, – спонсорская модель, где затраты на предоставления такого интернет- доступа покрываются и окупаются за счет спонсирования доступа в интернет определенными брендами. Например, на портале при подключению к интернету все пассажиры видят надпись – "В течение всего лета ваш доступ в интернет в поездах обеспечен компанией АБВ! Приятного вам путешествия по интернету от компании АБВ!".

Безусловно, реализация такого проекта в Украине неизбежно вызовет ряд затруднений, поскольку в масштабах страны он действительно носит инновационный и революционный характер. Что касается возможных сложностей, то, в первую очередь, необходимо урегулировать бизнес- модель для такого проекта и нормативно-правовые аспекты – вопросы, связанные с  распределением зон ответственности между участниками проекта, организацией служб поддержки и т.д. Каждая сторона должна отвечать за ту часть проекта, где она имеет компетенции.

Сейчас вы читаете новость «Для установления интернета в вагонах "Укрзализныця" модернизирует поезда». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть