ПАО "Укрзализныця" планировала достичь пропускной способности до 24 грузовых поездов в сутки на железнодорожной ветке "Камыш-Заря – Волноваха", однако реальные показатели в среднем не превышают 16 поездов. Это ведет к потерям как грузоотправителей, так и самой железнодорожной компании.
Об этом говорит аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.
Эксперт напомнил, что в мае текущего года Укрзализныця закончила строительство перегона "Розовка - Зачатьевская" на участке "Камыш-Заря - Волноваха" стоимостью более 73 млн грн.
В руководстве железнодорожной компании тогда заявили об увеличении пропускной способности данной ветви до 24 грузовых поездов в сутки. Реальные же показатели за последние три месяца показывают, что в среднем в сутки на данном участке проходят всего 16 поездов, соответственно, УЗ не получает ежесуточно поступления от 8 поездов.
"Получается, что с даты открытия реконструированного перегона УЗ недополучила тарифных поступлений от перевозок сырья на мариупольские меткомбинаты и грузы в Мариупольский порт на уровне 390 млн грн, и еще примерно 100 млн грн тарифных поступлений УЗ потеряла от того, что не перевозила готовую продукцию, которую могли бы сделать меткомбинаты, будь у них сырье. Недополученные тарифные поступления только за 3 месяца почти в 7 раз больше суммы инвестиций на развитие участка", — отмечает Павел Руденко.
Он считает, что при должном подходе инвестиции в область окупились бы менее чем за один месяц.
Напомним, что с ежедневной статистикой пропускной способности на перегоне "Камыш-Заря - Волноваха" можно ознакомиться в проекте "Железнодорожный счетчик" на портале ЦТС.
Комментарии