Министерство инфраструктуры разрабатывает новую редакцию закона о железнодорожном транспорте, которая позволит пустить на пригородные маршруты частные компании.
Об этом заявил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрей Буковский.
"Пригородное сообщение - это социальный сегмент. Пригородное сообщение как было социальным, так и останется, но оно будет определено в меньших параметрах - не будет пригородным считаться расстояние в 300 километров. По крайней мере, закон подразумевает 70 киолметров от черты города, далее будет региональное, межрегиональное и дальнее сообщение", - сказал Буковский.
По его словам, на этих же маршрутах будет позволено частному бизнесу произвести согласование и поставить свой поезд, установить цену на проезд.
"При этом нельзя исключать возможности функционирования социальных поездов", - добавил Буковский.
Он отметил, что регулированием тарифов, согласно новым правилам, будет заниматься специальный орган - Нацкомиссия регулирования транспорта.
"Пригородный подвижной состав будет тот же, цена на проезд будет устанавливаться по согласованию с облгосадминистрацией, но НКРТ будет жестко ее контролировать", - рассказал Буковский.
Напомним, убытки "Укрзализныци" от пригородных перевозок за первое полугодие 2013-го составляют 1,672 млрд грн. Предприятие покрывает их за счет прибыльных грузовых перевозок.
Комментарии