В последнее время снова начались перебои в работе государственного железнодорожного монополиста ПАО "Укрзализныця". Об этом сообщил член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимир Гусак на своей странице в соцсети.
Работа железнодорожного транспорта в Украине за последние несколько лет вызывала шквал критики, напомнил он. "Очевидно, что существенные изменения нужны. В Укрзализныце сейчас большие проблемы с тягой, поэтому необходимо создать условия, чтобы для решения этой проблемы можно было задействовать частные локомотивы", – отметил Гусак.
Он также подчеркнул необходимость увеличить прозрачность в железнодорожных тарифах, передав полномочия по их установке независимому регулятору – Национальной комиссии по регулированию на транспорте.
Но в то же время реформа такого сложного и инерционного механизма, как украинская железная дорога, связана с большими рисками, по словам депутата ВР.
"Важно, чтобы при создании более конкурентного рынка не была потеряна возможность повагонных (не маршрутных) отправок, доля которых в перевозках УЗ составляет 60% (а вот в Европе сборных поездов почти нет). Есть и другие оговорки. Будем вместе искать ответы, чтобы сделать украинский железнодорожный транспорт лучшим, а не потерять даже то, что имеем", – резюмировал Гусак.
Комментарии