Украина решила изменить свою позицию относительно создания газотранспортного консорциума с Россией.
По словам заместителя министра энергетики и угольной промышленности Владимира Макухи, страны Евросоюза не выполняют данные Украине обещания, и это негативно сказывается на интересах страны, пишет "Коммерсант-Украина" в пубилкации "Труба зовет".
"Присоединившись к Энергетическому сообществу в феврале текущего года, Киев рассчитывал не только на то, что Евросоюз поддержит нас в вопросах гармонизации нашего энергетического законодательства с европейским, но и на то, что страны ЕС будут содействовать в вопросе энергобезопасности Украины, однако этого не произошло", - отметил Макуха.
В прошлое воскресенье посол России в Украине Михаил Зурабов сообщил, что новые двусторонние газовые договоренности будут не просто соглашениями между НАК "Нафтогаз Украины" и ОАО "Газпром", а межправительственными договорами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пик кризиса в Беларуси преодолен благодаря "газовой" скидке - посол России
Однако их подписания пока сталкивается с серьезным препятствием.
На прошлой неделе спикер Совета федерации РФ Валентина Матвиенко во время визита в Киев заявила, что этому мешает участие Украины в Европейской энергетической хартии, а также то, что Киев ратифицировал второй энергопакет.
Сейчас функции транзита и поставок газа объединены в рамках "Нафтогаза".
Москва ранее неоднократно давала понять, что в случае создания консорциума на базе украинской ГТС могут быть снижены цены на газ и получены гарантии загрузки трубопровода.
"Формально то, что "Газпром" одновременно будет поставлять нам газ и войдет в состав учредителей консорциума, может быть воспринято европейской стороной как нарушение требований второго энергопакета", - отметил высокопоставленный источник издания в украинском Минэнерго.
По оценкам консалтинговой компании Mott MacDonald, реконструкция и модернизация украинской ГТС обойдется "Укртрансгаза" минимум в $ 4,8 млрд за семь лет. ДК "Укртрансгаз" оценивает ее еще выше - в $ 5,3 млрд.
По мнению экспертов, если российская монополия инвестирует эти деньги, она сама будет заинтересована в том, чтобы их окупить, загрузив ГТС.
А Евросоюз не заинтересован в инвестициях в украинскую ГТС, там сейчас заняты спасением еврозоны, отмечают эксперты.
Комментарии
5