В четверг, 17 ноября, народные депутаты проголосовали за законопроект, который предусматривает создание Дорожного фонда для капитального ремонта и строительства автодорог. О первых результатах Дня инфраструктуры в парламенте рассказал министр инфраструктуры Владимир Омельян, указав, что предложенные депутатам законопроекты аполитичны, ведь инфраструктура нужна всем. Министр также отметил, что 5% средств из вновь созданного Дорожного фонда пойдут на обеспечение безопасности движения по всей стране, и напомнил известную поговорку: "Если хочешь иметь успешную экономику – строй дороги".
О путях финансирования, а также целе и принципе работы Дорожного фонда в эфире телеканала NewsOne рассказал победитель конкурса на должность госсекретаря Мининфраструктуры Андрей Галущак.
"Создание Дорожного фонда на десятилетия заложит источник финансирования автотранспортной инфраструктуры. Все налогоплательщики и автовладельцы, оплачивая бензин или другие нефтепродукты, будут понимать, что эти средства пойдут непосредственно на строительство дорог и обеспечение безопасности дорожного движения", – заявил в эфире Андрей Галущак. Он также отметил, что соответствующий законопроект позволит установить четкий источник финансирования для качественного ремонта дорог, а не латания ям.
По словам Галущака, прежде всего надо сформировать нормальный механизм финансирования дорожной отрасли, который позволит начать капитальные ремонты и строительство дорог, а также купить для эксплуатационного содержания нормальную технику.
"Дорожный фонд сконцентрирует средства и он должен иметь право осуществлять операционную деятельность. Он является гарантом того, что в течение длительного времени определенная сумма средств будет направлена на проведение дорожных работ", – рассказал будущий госсекретарь Мининфраструктуры, подчеркнув, что в первую очередь Дорожный фонд будет наполняться за счет таможенных пошлин и акцизных налогов. В проекте госбюджета-2017, предоставленном Министерством финансов, предусмотрено финансирование Дорожного фонда на уровне 26,75% от акцизного налога и пошлины на горючее, транспортные средства и тому подобное.
Галущак также сообщил, что сам фонд – это не организация, которой кто-то будет руководить. "Фонд – это централизованное накопление средств от налогоплательщиков. Далее они распределяются решением правительства по целевой программе финансирования дорог. Главное – четко определить приоритеты на краткосрочную перспективу", – заявил он в эфире.
Отвечая на вопрос ведущего о том, что у украинцев есть много нареканий на работу Укравтодора, Андрей Галущак сообщил, что Мининфраструктуры сменило менеджмент компании и выступает за разделение его функций. "Чтобы сделать Укравтодор эффективной компанией, надо разделить функции по заказу работ, контролю качества выполнения и принятию этих работ. Это ненормально с точки зрения экономической логики. Должна быть новая договорная основа выполнения работ, и, в частности, надо перейти на мировую систему построения контрактных отношений – FIDIC, которая позволяет четко установить ответственность исполнителей на каждом этапе", – заявил Галущак.
Он убежден, что Укравтодор должен реформироваться и стать заказчиком работ – ремонта или строительства. А далее необходимо отделить функцию контроля за качеством выполненных работ.
17 ноября в Верховной Раде состоялся "тематический" день инфраструктуры, во время которого на рассмотрение парламентариев был вынесен большой пакет инфраструктурных законопроектов, предусмотренных в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС. В частности, законопроекты о создании Дорожного фонда, финансирования автомобильной отрасли и усиления контроля за безопасностью грузоперевозок, прозрачности рынка такси и создания единого проездного билета в крупных городах. Вместе с тем депутаты рассматривали правительственные предложения по реформированию компаний Укравтодор и Укрзализныця, которые требуют системных изменений.
Комментарии