Несмотря на вызовы войны, украинский бизнес продолжает развиваться, расширяет и усовершенствует ассортимент продукции, ищет новые пути сбыта. Даже в сложных условиях предприятиям удается удерживать лидерские позиции.
В совместном проекте Gazeta.ua и национальной сети торговых центров "Эпицентр" расскажем о предприятиях, которые имеют мощные современные производства, используют новейшие технологии и диктуют тенденции на украинском и мировом рынках.
"Вентс": фактически у каждого второго жителя Украины есть продукция этого производителя
Компания "Вентс" специализируется на изготовлении современного вентиляционного оборудования. Работает с 1999 года. За это время из небольшого производства превратилась в мирового лидера. Вентс входит в международную группу компаний Blauberg Group, которая широко представлена на всех континентах.
"На сегодняшний день широта и глубина ассортимента продукции "Вентс" являются одними из крупнейших в мире в этой области, что позволяет удовлетворить пожелания и требования любого потребителя или строительного объекта. Компания изначально ставила целью быть лидером в своей отрасли не только в Украине, но и во всем мире. Именно этот принципиальный подход мотивирует наших работников к постоянному росту и развитию, не оглядываясь на достигнутые успехи. И это отличает нас от других компаний в этом сегменте", - рассказал представитель компании "Вентс" Алексей Поступаленко.
Производство "Вентс" находится в Киевской области, занимает площадь более 90 тыс. кв. м. Предприятие оснащено самым современным оборудованием. Ежегодно выпускает около 5 млн бытовых вентиляторов, почти 350 тыс. единиц оборудования для промышленной вентиляции, более 22 тыс. приточно-вытяжных установок и агрегатов обработки воздуха. Общий ассортимент продукции "Вентс" включает более 30 тыс. наименований для различных сегментов рынка, групп потребителей и географических регионов.
На предприятии работает около 3 тыс. высококвалифицированных специалистов. Одним из главных ориентиров компании является выпуск энергосберегающей продукции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Доступная мебель и качественная плитка: предприятия, ставшие опорой украинской экономики
"Хотим, чтобы наши клиенты могли минимизировать затраты на электроэнергию при эксплуатации вентиляторов. Одним из энергосберегающих решений является использование в технике высокоэффективных EC-двигателей с высоким КПД и низким уровнем шума. EC-технологии обеспечивают экономию энергии до 35% по сравнению с асинхронными двигателями. А применение в вентиляционных установках рекуператоров разных типов помогает хранить в помещении тепло в холодный сезон и прохладу летом, что также позволяет существенно экономить. Кроме того, некоторые виды оборудования "Вентс" оснащены тепловыми насосами, что позволяет использовать геотермальную энергию, максимально снижая энергозатраты", - пояснил Поступаленко.
С "Эпицентром" производитель вентиляционного оборудования сотрудничает с 2003 года. Сейчас там расположены крупнейшие торговые стенды компании с самым широким ассортиментом – около 800-900 товарных артикулов. Есть и демостенд бренда, где украинцы могут увидеть вентиляционное оборудование в уже смонтированном виде, протестировать его в работе. За 21 год сотрудничества в "Эпицентре" приобрели 20 млн товарных позиций "Вентс". То есть фактически у каждого второго жителя Украины есть продукция этого производителя.
Начало полномасштабного вторжения внесло коррективы в работу компании, но не помешало продолжить деятельность.
"Несмотря на то, что производственные мощности компании находились на расстоянии менее 10 километров от зоны боевых действий, предприятия приостановили работу всего на несколько недель и возобновили уже в середине марта 2022-го. С тех пор компания вернулась на свои максимальные производственные мощности. Но война продолжается, и мы до сих пор боремся с ее последствиями", - отметил представитель "Вентс".
Сегодня самой большой проблемой в компании называют дефицит рабочей силы, который ежедневно растет.
"Благодаря мужеству ВСУ, несокрушимости украинцев, а также огромной поддержке многих стран мира, наша компания имеет возможность работать, помогать защитникам и нашим сотрудникам, находящимся в армии, платить налоги, генерировать очень нужную нашему государству валютную прибыль", - добавил Поступаленко.
ООО "ПО "Днепркожгалантерея": предлагают товары очень высокого качества
ООО "ПО "Днепркожгалантерея" - украинская компания-лидер по производству спецодежды и средств индивидуальной защиты. Продукция представлена товарными знаками Doloni и Sizam.
Компания начала работать в 2008 году. Тогда ввели в эксплуатацию первые 20 вязальных автоматов, две оверлочные машины и одну линию по нанесению ПВХ. Уже в следующем году производство отгрузило 5 млн пар перчаток. Через два года начали продавать свой товар в "Эпицентре".
"Производство начинали с трикотажной перчатки с ПВХ точкой. Ранее в Украине продавались перчатки низкого качества, преимущественно импортированные из стран Азии. Мы предложили продукцию очень высокого качества. По своим механическим свойствам, стойкости к истиранию, порезу, проколу, разрыву наши перчатки в несколько раз превышали все аналоги того времени", - рассказала директор предприятия Виктория Вулах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сохранили рабочие места и заработные платы своим работникам – истории перспективных компаний
Ежегодно предприятие расширяло мощности, увеличивало объем продукции, ассортимент. На сегодняшний день производят около 3 млн пар перчаток в месяц. Работают: швейный участок с современным парком автоматизированного оверлочного оборудования, 7 линий по нанесению ПВХ, собственный цех по изготовлению пластизоля и производственная линия по изготовлению обливной трикотажной перчатки с полимерным покрытием.
С 2019-го продукция "Днепркожгалантерея" продается в странах Европейского Союза. Товар по качеству и надежности не уступает известным мировым брендам.
"В начале полномасштабного вторжения наша компания столкнулась со многими вызовами, начиная с разорванных логистических цепей и заканчивая глобальным падением рынка. Объемы продаж и производства значительно сократились. Не смотря на все негативные факторы, благодаря слаженной работе команды компания смогла выстоять", - отметила Вулах.
Сейчас "Днепркожгалантерея" наращивает ассортимент продукции. Команда постоянно работает над усовершенствованием товара, ищет новые ниши, использует инновации в производстве.
"Главная ценность нашего бренда – лидерство. Мы стремимся первыми выводить на рынок новые усовершенствованные товары, внедрять технологии и формировать тенденции. Основной поддержкой для экономики сейчас является именно бизнес, который работает и стабильно платит налоги в условиях войны", - добавила директор компании.
Ярким примером выносливости является история двух украинских производителей – ООО "Полимер-Лак" из Херсона и New Ton из Харькова. Из-за боевых действий они многое потеряли, но смогли возобновить работу в рекордно короткие сроки.
Больше об этих предприятиях Gazeta.ua рассказала в совместном спецпроекте с национальной сетью торговых центров "Эпицентр".
Комментарии