Одесский горсовет на следующей неделе рассмотрит вопрос выхода из совместного предприятия Международный аэропорт Одесса.
Проект соответствующего решения вчера внес депутат горсовета Александр Шеремет, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Инвестора отправляют на посадку".
По словам политика, основная причина для разрыва соглашения - невыполнение партнером города, компанией Odessa Airport Development Ltd, взятых на себя инвестобязательств.
"Прошел год, они должны были инвестировать в строительство нового пассажирского терминала, реконструировать взлетно-посадочную полосу, но ничего не сделали", - говорит он.
Строительство нового аэровокзала началось только в июне этого года, через две недели после того, как с критикой инвесторов выступил глава Одесской облгосадминистрации Эдуард Матвийчук. Впрочем, как утверждает Шеремет, работы и сейчас практически не ведутся из-за отсутствия средств.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Регионал" объяснил, почему к Евро готовились за счет бюджетных средств
Эту информацию опровергает исполнительный директор СП Сергей Гомболевский.
"Я ничего не знаю о намерении города разорвать договор. Новый терминал строится, все работают", - заявил он.
Но инвестировать в реконструкцию взлетно-посадочной полосы OAD уже отказалась - в компании считают, что это должен делать город.
Напомним, решение о создании СП власти Одессы приняли около года назад. Город внес в уставный фонд новой компании имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн. грн. и получил 25%-ную долю. Еще 355 млн. грн. должна была внести малоизвестная Odessa Airport Development с уставным капиталом в 1 тыс. грн., которую участники рынка связывают с одесским бизнесменом Борисом Кауфманом (совладелец компаний Оверлайн, Каштан-Девелопмент и Финбанка) и его партнером по Финбанку Александром Грановским.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Люди не понимают, где обещанные рабочие места к Евро-2012 - журналист
К тому же предполагалось, что инвесторы вложат в модернизацию аэропорта не менее $180 млн. За эти деньги, в частности, планировалось до весны 2013 года построить новый терминал пропускной способностью до 1 млн. пассажиров в год и удлинить взлетную полосу с 2,8 км до 3,2 км. Еще за полтора года инвесторы собирались провести реконструкцию существующего терминала, увеличив мощности аэропорта до 4 млн. пассажиров в год.
Одесский аэропорт - четвертый в стране по пассажиропотоку после Борисполя, Симферопольского и Донецкого аэропортов. В 2011 году он обслужил 824,3 тыс. пассажиров, что на 17% больше, чем годом ранее. Наиболее популярные направления - Стамбул, Киев и Москва.
Комментарии
1