В прошлом году значительная часть обращений по микрофинансовым компаниям и банкам касалась жестких мер по взысканию задолженности.
Коллекторская деятельность стала одной из главных проблем 2020 года, связанных с защитой прав потребителей, говорится в отчете НБУ.
Регулятор сообщает, что клиенты финансовых учреждений жаловались на угрозы. Для должников, его знакомых, родных и друзей организовывали круглосуточный автодозвон. Также распространяли личную информацию.
"Такие действия коллекторов противоречат ряду статей Конституции Украины, Гражданского кодекса и нарушают нормы, установленные Законом Украины "О защите персональных данных", - говорят в Нацбанке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бандиты заманивали "клиентов" объявлениями об интиме, а потом шантажировали
Во избежание таких ситуаций в НБУ советуют:
- не допускать просрочки кредита, что ведет к привлечению коллекторов.
- в случае возникновения таких ситуаций, попробовать договориться о реструктуризации долга и прекращении действий коллекторов.
- если коллекторы продолжают угрожать, обратиться с письменной жалобой на руководство финкомпании или банка, а также в НБУ.
"Вы можете обратиться к Уполномоченному Верховной Рады по правам человека или в суд. Ведь именно они контролируют соблюдение законодательства о защите персональных данных", - добавляют в Нацбанке.
Перед оформлением кредита потребитель может самостоятельно проверить, передадут ли его долг коллекторам в случае несвоевременной выплаты. Это можно сделать на сайте Нацбанка.
Комментарии