Между Львовом и Варшавой планируют построить железнодорожный путь европейской ширины и запустить между городами четыре новых пассажирских поезда скоростного сообщения. Те, кто будет ехать в направлении Киева, будут пересаживаться на широкую колею во Львове. О таком договорились и.о. председателя правления ПАО "Украинская железная дорога" Александр Завгородний и председатель Львовской облгосадминистрации Олег Синютка.
Об этом пишет Zaxid.net.
"Мы хотим, чтобы из Варшавы во Львов пролегала "узкоколейка". А уже из нашего областного центра, после пересадки, можно было быстро добраться в Киев. Если этот проект удастся реализовать, загруженность потока на железной дороге существенно возрастет", - отметил Олег Синютка.
По словам Романа Матиса, руководителя департамента инвестиционной деятельности Львовской ОГА, стоимость проекта - 50 млн евро. За эти средства планируется проложить путь европейской ширины от границы с Польшей до Львова и реконструировать вокзал станции Рава-Русская. Решено демонтировать существующую колею и на ее месте проложить рельсы европейского стандарта.
Известно также, что евроколея будет пролегать через пограничный переход Хребенное - Рава-Русская. Поскольку именно такой путь между Варшавой и Львовом является кратчайшим - 339 км.
Поскольку в Укрзализныце денег на реализацию этого проекта нет, то предложение инвестировать уже прислали Китаю. Вместе с тем во Львовской облгосадминистрации продолжают поиски других потенциальных инвесторов.
Кроме того, "Львовская железная дорога" для обслуживания маршрута из Львова в Варшаву хочет привлечь подвижной состав украинского производства. Для этого планируется закупить четыре поезда вроде того, который сейчас курсирует по маршруту Львов-Ивано-Франковск-Черновцы. Напомним, новый скоростной региональный экспресс, соединивший Львов и Черновцы, запустили 13 декабря 2015. Его производитель - Крюковский вагоностроительный завод.
Напомним, стандартная ширина европейской колеи - 1435 мм, в то время, как в Украине - 1520 мм. Переход между украинской и европейской путями осуществляется заменой ходовой части, перегрузкой грузов или использованием совмещенных путей.
Комментарии