Бизнесы, объединяющие семьи, достаточно распространены в Украине и за рубежом. Считается, что они успешнее, ведь команда более мотивирована, ее работа более эффективна, коммуникация прямая и честная, а принятые решения рассчитаны на длительное развитие.
Именно с такими компаниями, которые объединили семьи, а сейчас демонстрируют пример удачного и ответственного бизнеса, познакомим в совместном проекте Gazeta.ua и национальной сети торговых центров "Эпицентр".
Coover Box: покорили украинский рынок необычной продукцией
Coover Box более 10 лет производит разнообразную упаковку: картонные коробки, адвент-календари, упаковки для подарков, премиального алкоголя, ювелирных изделий и т.д. Продукция Coover Box отличается интересными и сложными дизайнами.
"Начинали с продажи импортной упаковки. Очень любил путешествовать и соответственно искал себе такую работу, которая позволяла бы это чаще делать и приносила не только заработок, но и удовольствие. Два года спустя решил, что нужно открывать собственное производство. Но хотелось отличиться, быть не как все. Тогда и начал искать, придумывать нестандартные решения для изделий", - рассказал основатель бренда Артем Шишкин.
Coover Box называет себя семейным производством, ведь здесь работают целыми семьями. Команда насчитывает 64 человека.
"Мы не корпорация, мы скорее ламповый семейный движ. Началось с того, что пришедшие к нам первыми работники начали приглашать на работу жен или мужей, детей. Есть и такие семьи, которые образовались уже в компании. Не так давно поженились двое коллег. Мой отец тоже работает на производстве, он - главный инженер. И корпоративная культура общения у нас соответствующая: общительная, семейная. Наша команда - самая большая ценность для нас", - пояснил Шишкин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сохранили рабочие места и заработные платы своим работникам – истории перспективных компаний
Среди важных достижений Coover Box - разработка первого в Украине 3D-конструктора. Он позволяет выбрать размер, цвет изделия, скачать логотип и крутить проект 3D-коробочки в любых направлениях.
"Даже президенты выбирают на подарки элитный алкоголь именно в наших коробочках. Ведь они самые оригинальные, красивые и изысканные. И плюс мы делаем все возможное для увеличения технологических решений, автоматизации процессов. В частности, автоматизация чертежей изделий", - отметил Шишкин.
С началом полномасштабной войны производство Coover Box пришлось остановить на месяц. А Артем Шишкин покинул компанию на полгода. Волонтерил в фонде World Central Kitchen.
"Это большой американский фонд, который кормит людей в горячих точках. Я помогал там, мы кормили людей в Днепре, Запорожье, прифронтовой зоне Донецка. Это была очень большая, мощная история", - объяснил основатель компании.
Сейчас компания продолжает бороться с последствиями войны. Одной из проблем является нехватка сотрудников: руководителя производства и еще несколько сотрудников Coover Box мобилизовали. Чтобы нанять на работу грузчика, понадобилось два месяца поисков. В компании даже хотели по максимуму роботизировать все производство, но со временем решили поставить это на паузу, оставив рабочие места людям.
По состоянию на сегодняшний день, Coover Box уже вернулся к объемам производства начала 2022 года. Теперь планируется расширить производство коробок для ювелирных украшений и нарастить импорт.
Продукцию Coover Box можно купить в Эпицентре. С национальной сетью торговых центров производитель сотрудничает с 2014 года - момента своего основания.
"Мы уже не видим себя без Эпицентра, это наш друг. И это единственная сеть, где Coover Box торгует в розницу. Нигде, ни с кем другим мы так не работаем", - подытожил Шишкин.
ООО "НПО "Экософт": семейный бизнес стал частью международной корпорации
ООО "НПО "Экософт" - украинская компания, производящая фильтры и системы очистки воды для дома и промышленности. Работает с 1991 года в Ирпене Киевской области. Основателями является семья ученых.
В 2018 году бизнес, начинавшийся как семейное дело, стал частью австрийской BWT Group. Она объединяет более 80 компаний и является мировым лидером в снабжении оборудованием и технологиями для очистки воды. Это партнерство позволило привлечь инвестиции в расширение производства, утроить количество рабочих мест и сумму уплаченных налогов. Сейчас в компании работает 220 человек.
"Это команда высококвалифицированных специалистов. Кстати, у нас работают даже целыми семьями. Такая практика заложена на уровне корпоративной культуры, поэтому мы приветствуем это", – пояснил директор "Экософт" Валерий Серков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Стремимся первыми выводить на рынок новые товары" - украинские бизнесы, диктующие тенденции
Несмотря на партнерство с австрийцами, "Экософт" остался исключительно украинской компанией с самостоятельным менеджментом и собственным брендом, который воспринимается в мире именно как украинский. Товары производителя можно приобрести в 60 странах мира на 5 континентах. Значительная часть продуктов, поставляемых компанией на рынок Украины, есть на полках Эпицентра. С национальной торговой сетью сотрудничают с 2008 года. Здесь преимущественно представлены решения для домашней водоподготовки: фильтры-кувшины, системы обратного осмоса и бытовые фильтрационные системы.
После начала полномасштабной войны мощности "Экософт" в Ирпене оказались в оккупации. Россияне полностью разбомбили завод и склад предприятия.
"Тогда многие работники эвакуировались в Тернополь, туда же перенесли и бизнес. Релокация позволила продолжать работу и, соответственно, поддерживать коллектив. Для поддержки работников, пострадавших от войны, создали фонд помощи. На сегодняшний день к нему привлекли и потратили более 350 тысяч евро", - рассказал Серков.
К концу 2022 года производство в Ирпене возобновили. В планах - возвести новый производственный комплекс. Компания планирует увеличить выпуск современного оборудования для очистки воды, поддержать регион и создать новые рабочие места.
Параллельно "Экософт" активно вовлекается в восстановление Ирпеня, помощь пострадавшей водной инфраструктуре Украины и поддержку ВСУ. Производитель смонтировал для социальных объектов и населенных пунктов более 300 систем очистки воды. Закупает и передает военным компьютерное оборудование, автомобили, топливо, мобильные системы очистки воды в полевых условиях. Также компания инициировала благотворительный проект "Помощь в каждой капле" для сбора средств на ремонт пятиэтажного дома в Ирпене. Цель - собрать 1 млн грн и вернуть домой 44 семьи.
"Наша позиция - это бизнес здесь и сейчас. "Экософт", несмотря на все трудности, продолжает работать в Украине: платит налоги, создает рабочие места, уникальные технологические решения, в которых так нуждается сегодня наша страна. Мы являемся лидером украинского рынка водоподготовки, а лидер - это всегда о силе и ответственности", - отметил Серков.
Сеть "Эпицентр" поддерживает экономику Украины, уплачивая ежегодно более 7 млрд грн налогов, трудоустроила 38 тыс. человек, поддерживает защитников - общая помощь составляет более 2 млрд грн. Также компания стала главным послом украинских производителей: предоставляет надежную площадку для сбыта их продукции, поддерживает, прилагает усилия, чтобы как можно больше людей узнало об украинских товарах.
Комментарии