вторник, 26 июля 2011 21:26

Кредитором 500-та грузовых локомотивов "Укрзализныци" станет ЕБРР - эксперт

Кредитором 500-та грузовых локомотивов "Укрзализныци" станет ЕБРР - эксперт

"Укрзализныця" законтрактовала наибольший за свою историю объем электровозов. Госадминистрация вчера подписала меморандум с "Лугансктепловозом" и грузинским "Электровозостроителем", зарезервировав строительство 292 и 141 единиц техники соответственно. Контракты оцениваются в общую сумму не менее $2,1 млрд. Привлечь столь большую сумму будет непросто – эксперты ожидают, что профинансировать кредит под силу разве что консорциуму крупных банков.

Александр Куксин, руководитель проектов Kreston GCG, 24 года.

"Укрзализныця" объявила тендер на закупку 500 грузовых локомотивов. Средняя их стоимость на рынке - 38 млн гривен. Как Вы считаете, какие структуры могли бы прокредитовать эти закупки? Должны ли быть это лишь украинские банки?

- Отмечу, что предприятие еще не объявило тендер, его объявление планируется "Укрзализныцей" в сентябре этого года. Я думаю, кредитором проекта выступит Европейский Банк Реконструкции и Развития .

Ведь крупнейший производитель электровозов - "Луганскотепловоз" - является частью российского "Трансмашхолдинга", и если кредитовать будут российские банки, то может ли возникнуть ситуация полного контроля над отечественными грузовыми перевозками российской стороной?

- На мой взгляд, данная связка не может гарантировать полного контроля. При кредитовании проекта банком, не входящим в группу "Трансмашхолдинг", для российских сторон, скорей всего, будут стоять, в первую очередь, личные "шкурные" вопросы, а не тотальный контроль российской стороной над украинскими грузовыми перевозками. Но если случится так, то у украинской стороны всегда есть возможность рефинансировать российский кредит любым другим.

Каковы в принципе риски и перспективы такого крупного проекта с инвестиционной точки зрения?

- Риски этого проекта в большой степени покрываются востребованностью услуг железной дороги в Украине. Однако так же необходимо отметить, что из-за высоких цен железнодорожных перевозок, с ними успешно конкурируют автотранспортные, не смотря на высокую стоимость топлива. Повышение цен на железнодорожные перевозки приведут к резкому увеличению рискованности проекта. Конечно, если проект будет финансироваться ЕБРР, то рискованность бизнес-модели будет минимизирована. В противном случае ЕБРР попросту не даст финансирование.

Так же подчеркиваю, что закупка локомотивов будет разбита на 5 лет – по 100 единиц в год. Новые локомотивы будут более экономными, быстрыми и эффективными, а так же будут на гарантийном ремонте. Эти факторы снизят рискованность проекта.

Сейчас вы читаете новость «Кредитором 500-та грузовых локомотивов "Укрзализныци" станет ЕБРР - эксперт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 8642
Голосование На какую помощь от Европы и мира Украине следует рассчитывать после войны?
  • Польша обещает "план Маршалла" – большую программу финансовой поддержки
  • Списание всех долгов по внешним кредитам
  • Все средства от конфискации имущества и ресурсов РФ в мире
  • Помощи не будет. Ограничатся поддержкой беженцев
  • Мне безразлично
Просмотреть