Летом рентабельность малого бизнеса оценивают в 100-200%. Это активная пора для бизнеса. В комментарии Gazeta.ua рассказала Елена Стадник, эксперт департамента финансового консалтинга Pro Capital Investment.
"Почти любой бизнес в той или иной степени зависит от сезонности. Летом новое дело начинает окупаться в рамках сезона", - говорит бизнес-эксперт.
По ее словам, сложнее всего начать свое дело в курортной отрасли.
"Все, что связано с пляжем, отдыхом и туристами может принести хороший доход, но выйти на этот рынок трудно. После аннексии Крыма рынок сильно сократился. Есть попытки улучшить бизнес-климат на черноморском и азовском побережье, но там идет борьба на местном уровне", - добавляет Елена Стадник.
Зато летом появляется широкий круг возможностей открыть бизнес за минимальные деньги.
Торговля мороженым
"Идея далеко не оригинальна, но прибыль от нее трудно переоценить. Затраты на бизнес минимальны, а доход от каждой порции мороженого составляет 40% от закупки", - говорит Елена.
Среди расходов - аренда помещения, приобретение холодильной камеры или ее аренда и закупка товара.
Торговля охлаждающими напитками
Как и с мороженым, бизнес тонко реагирует на спрос и расположения точки. Наибольшей популярностью пользуется пиво, но для продажи алкоголя нужно позаботиться о лицензии.
Аттракционы и тиры
Организовать детский аттракцион, например надувную горку или тир, нетрудно, однако следует отдать должное безопасности. Универсальность идеи в том, что такие услуги пользуются спросом в парках туристических и небольших некурортных городов.
Торговля летними товарами
Очки, головные уборы, купальники всегда пользуются спросом. Они не имеют особых условий для хранения. Наценка на очки обычно составляет более 50% от цены при закупке.
Установка кондиционеров
Бизнес не требует ни аренды, ни больших капиталовложений. Больше всего покупают кондиционеры в жаркий сезон. Стоит только договориться с соответствующими торговыми точками о предоставлении услуг по установке и закупить необходимое оборудование.
Комментарии