Монетизацию нужно было начинать с транспортных льгот. На них легче отработать механизм, нагрузку на государственный бюджет, рассказал Gazeta.ua финансовый эксперт Алексей Кущ.
"В Киеве за 2-3 года возможно заменить маршрутки новым коммунальным транспортом. Для этого необходимо, чтобы все без исключения пассажиры оплачивали проезд. Сегодня же транспортная мафия искусственно рассчитывает количество льготников и в конце года получает огромную доплату из бюджета", - объясняет эксперт.
Монетизация льгот на проезд выгодна пенсионерам из небольших населенных пунктов.
"Они редко пользуются общественным транспортом. Поэтому могут тратить сэкономленные средства на собственные нужды", - говорит финансист.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Льготникам не будут ограничивать количество бесплатных поездок в транспорте
По его словам, в Украине существует много льгот. Их надо совместить с идеей минимального социального дохода.
"Рассчитать расходы на базовые услуги и товары. Доплачивать украинцам, которым не хватает дохода до такой суммы. Тогда 99% льгот удастся отменить", - заключает Алексей Кущ.
В Киеве запустили единый электронный билет Kyiv Smart Card. Им можно платить как в метро, так и в наземном общественном транспорте. Стоит билет 50 грн. Продается на станциях метро Арсенальная, Почайна, Академгородок, Крещатик, Театральная, Площадь Независимости, Лесная, Героев Днепра, Теремки, Выдубичи и Сырец. Со временем приобрести и пополнить транспортную карту будет возможно в терминалах самообслуживания.
Комментарии