Открытие бизнеса на еде не требует капитальных вложений, поэтому украинцы стараются начинать именно с такого вида деятельности. Об этом Gazeta.ua рассказал бизнес-консультант Андрей Степановский.
"За последний год украинцы открыли 5 тысяч бизнесов на еде. Но это не означает, что все они работают. Некоторые существуют 2-3 месяца, - объясняет эксперт. - Украинцы нетерпеливы и если запускают пекарню или ресторанчик, то через месяц хотят, чтобы вложения вернулись".
Последние несколько лет украинцы экспериментируют с экзотическими вареньями, соусами. Выпускают новые блюда.
"Новинки интересны самому производителю, поэтому он уверен, что им заинтересуются другие. Еще одна причина — такого нет нигде, поэтому это купят. Это не всегда работает. В Харькове бизнесмен начал продавать черепашьи яйца. Привез их из-за границы. Бизнес просуществовал год. Пока все в его районе не купили по банке тех яиц и не попробовали по разу. Потом их ели теща и собака", - добавил эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В октябре в Киеве откроется первый бизнес-форум для предпринимателей
Бизнес на продуктах может окупиться за месяц-два.
"Все зависит от количества вложенных денег и грандиозности производства. Выпечка окупится быстрее, - объясняет эксперт. - Консервация, горячие обеды, кафе будут окупаться дольше. Большую роль в этом бизнесе играет реклама. Продукцию надо рекламировать везде. Самое интересное, что мужчины быстрее покупают новые продукты с экзотическими вкусами, чем женщины".
Комментарии