![Какие реформы должна провести Украина, чтобы получить спасительный кредит от Европы](https://static.gazeta.ua/img/cache/preview/548/548908_w_300.jpg?v=0)
Страны Европейского Союза готовы предоставить Украине 1,5 млрд евро кредита в обмен на реформы. Об этом было сказано на прошлой неделе на заседании Еврокомиссии в Бельгии. От Украины требуют отменить государственные субсидии на энергоносители и провести реформы, направленные на преодоление коррупции.
Насущными для Украины является административно-территориальная и налоговая реформы, рассказал в комментарии Gazeta.ua львовский экономист, заместитель декана экономического факультета Львовского национального университета имени Ивана Франко Владимир Харко.
Административно-территориальная реформа
Если территориальные общины будут самодостаточными и увидят, что Киев у них ничего не забирает, это в первую очередь снизит напряжение в обществе, что сейчас очень нужно, считает эксперт.
"Есть куча налогов и сборов, которые не отражаются в местном бюджете. Например, по регистрации авто. Что с того, что ты зарегистрировал этот автомобиль в своем райцентре, если твой район этих денег так и не увидел? В результате, общины собирают кучу налогов и кучу нелатанных дыр и потребностей. Если они оставят "свои" деньги на месте, то можно будет проследить, куда идут эти деньги. Налог должен быть целевой", - сказал Харко.
По его словам, сегодня нет четких критериев о финансировании различных территорий. Решения принимаются в столице. Одни регионы получают больше, другие меньше.
"Это дало свой "вклад" и в ситуацию в Крыму. Те жители Крыма, которые действительно голосовали за присоединение к России, почему-то были уверены, что эта страна даст им деньги. Потому что Киев якобы не финансировал. Хотя на самом деле 50% общин этого региона сидели на дотациях из Киева", - отметил Харко.
Налоговая реформа
Эксперт убежден, что налоговая реформа должна отменить принцип: чем больше доходы, тем меньше на них налоги.
"Чем лучше тот гражданин, который покупает новое авто, от того, который покупает бывшее в употреблении? Налог на ввоз и регистрацию нового автомобиля -1%. На то, которое имеет 2 или 5 лет пробега - больше. А на авто, которое имеет более 8 лет - уже 40%. Тот гражданин, который ездит наземным транспортом, может ввезти без налогообложения товара на сумму 500 евро и не больше 50 килограмм. А тому, кто передвигается воздушным, - уже разрешено на 1000 евро. Это прямая дискриминация. Мы говорим, что мы все одинаковые, но получается на практике, что кто-то "более однаковый", - подчеркнул Харко.
Также экономист напомнил о том, что все доходы, заработанные в Украине, должны здесь и облагаться налогом, чтобы деньги не оттекали в оффшоры.
Комментарии
6