С 25 ноября сотни кораблей находились в ожидании разрешения на проход через Керченский пролив и в направлении Черного, и в направлении Азовского морей.
Корабли оставались на местах, образуя скопления, стало причиной ряда аварий, сообщают в министерстве по вопросам оккупированных территорий.
Так, по данным международных систем мониторинга судов, 30 ноября грузовое судно LADY MARIA (Республика Того) при маневрировании вблизи Керченского пролива понесло повреждения из-за запутывания винта судна в якорной цепи другого грузового судна AZOV CONCORD (Республика Мальта). Оба корабля находились на пути к портам в Азовском море.
1 декабря на выходе из Азовского моря вблизи Керченского пролива буксир PAL 3 (Российская Федерация) потерял контроль над буксируемой баржей SHILAYNYAY, которая была загружена около 4 тыс. т пшеницы, из-за чего баржа оторвалась и села на мель у мыса Каменный. Капитан буксира несколько часов пытался самостоятельно снять баржу с мели, однако попытки оказались тщетными.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Показали фотографии военной базы на Азовском море
"Допустив массовое скопление судов в районе Керченского пролива, Россия создала серьезную угрозу безопасности судоходства. Такие действия РФ является грубым нарушением Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, согласно которой Россия отвечает за безопасную навигацию судов. Наряду с массовыми отключениями судами системы AIS, которые поощряет Российская Федерация, приведены примеры еще раз показывают, как РФ пренебрегает нормами международного права и создает опасности для судоходства в Черном и Азовском морях ", - говорят в МинТОТ.
Россия пока частично разблокировала проход судов, идущих к Бердянского порта. Об этом сообщил руководитель аналитического центра zernovoz.in.ua Александр Глущенко в Facebook.
Комментарии