На фоне выхода российских офицеров с СЦКК, количество нарушений режима прекращения огня со стороны боевиков, достигла уровня, которого не фиксировали с февраля 2017 года.
Об этом заявил председатель Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Ертурул Апакан.
Ситуацию для Gazeta.ua прокомментировал директор Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук.
В течении последней недели обострились обстрелы. Боевики применяют тяжелое вооружение: "Грады", танки по городам. Для чего они это делают? Чего хотят достичь?
С тех версий, которые можно определить - это Россия пытается навязать свой вариант ведения миротворческой миссии. Скорее всего, чтобы путем обострения на линии фронта продемонстрировать, что вопросы прекращения обстрелов с обеих сторон должно быть первоочередным. Поэтому миротворцев нужно вводить, как предлагал Путин, только на линю столкновения. И забыть обо всем временно оккупированном территорию и участок границы с Россией, которую Украина не контролирует.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заканчивать войну надо, но ее нет - Путин о Донбассе
Второй вариант, если связывать с выводом российских офицеров с СЦКК, где их заменяют боевики ДНР и ЛНР. По крайней мере, они заявляют, входящих вместо российских офицеров. Это свидетельствует о том, что Москва пытается свести любые переговоры, по мирному процессу, прекращение обстрелов, к переговорам Киева с боевиками. Таким образом легализовать ЛНР и ДНР, в качестве субъектов международного права.
Почему именно сейчас Россия изменила тактику?
Все события, включая заявление Путина о том, что Минский формат неэффективен, они полностью совпадают с теми переговорами, что ведет Курт Волкер с Владиславом Сурковым. То есть, переговоры между представителями Белого Дома и Кремлем. К сожалению, мы не знаем подробности переговоров, только определенную часть через подачу Москвы, которой мы никогда не доверяли. Поэтому трудно объяснить, как могут эти переговоры влиять на поведение Москвы в Донбассе. Но мы можем констатировать такое совпадение.
Украина пойдет на этот шантаж со стороны России? Будет вести переговоры с боевиками?
Для меня странно, что боевики заявляют, что они входят в СЦКК и будут там проводить какую-либо деятельность. Мы не слышим никаких заявлений со стороны официального Киева. Единственное что мы слышали, это украинские офицеры вынуждены покинуть прифронтовую зону. Потому что им не гарантируют безопасность после отбытия россиян. Но о том, что каким-то образом переформатируется сам СЦКК, или Украина тоже официально заявит о своем выходе - мы не слышали. Мы видим странное поведение исполнительной власти. Сейчас еще никакой реакции нет, хотя боевики еще вчера заявляли о своей деятельности в СЦКК.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эксперт рассказал, чего ждать от выхода российских офицеров из Донбасса
Думаю, мы не должны воспринимать ЛНР и ДНР как некие субъекты в переговорах, ведь есть четкая позиция в законопроекте, который мы никак не можем принять, о деоккупации и реинтеграции Донбасса. Если бы закон был принят, не было бы спекуляций. Закон четко определяет, что Россия является агрессором, территория оккупирована, соответственно, ДНР и ЛНР - это структуры, под управлением Российской Федерации. Поэтому, мы можем вести любые переговоры по Донбассу только с Россией, ведь только она несет ответственность за события, которые там происходят.
Накануне в МИД России заявили, что российские представители СЦКК покинут Украину 19 декабря из "напряженную морально-психологическую обстановку".
По прогнозам Генштаба Украины, это свидетельствует о том, что боевики ОРДЛО могут прибегнуть к агрессивным наступательным действиям по всей линии соприкосновения района проведения антитеррористической операции.
Комментарии