Ексклюзивы
среда, 22 марта 2017 21:55

"Псевдореспублики подорвут изнутри" - комбат "Айдара"

Освободить оккупированные территории Донецкой и Луганской областей украинской армии помогут местные партизанские движения.

Такое мнение в интервью Gazeta.ua высказал командир батальона "Айдар" Максим Марченко. Сейчас подразделение дислоцируется на Донетчине, неподалеку Марьинки.

Вы служите в ВСУ 17 лет. Думали прежде, что война будет с Россией?

Нет. РФ как потенциального противника или агрессора даже в учебниках не рассматривали. Кто угодно, но не Россия. Посмотрите, даже военных частей в Донецкой и Луганской областях было мало. Граница не была с той стороны так закрыта, как от других стран. Это то, что мы сейчас пытаемся создать.

Часто говорят, во времена правления Януковича армию целенаправленно разрушали.

Даже на примере "Десны". Огромный учебный центр должны были переформатировать в бригаду. И только из-за того, что началась война, этот процесс остановился, и учебный центр до сих пор существует.

Уничтожали и вооружение. Сколько порезали танков, БМП, артиллерийских систем и противо-воздушной обороны. Сейчас их очень не хватает. И мы ищем, чем закрыть воздушное пространство.

Сколько порезали на заводах танков, БМП, артиллерийских систем и противо-воздушной обороны. Сейчас их очень не хватает

Чем добровольческий батальон отличается от остальных частей ВСУ?

Все военнослужащие "Айдара", которые были добровольцами, а впоследствии подписали контракт, патриотически настроенные. Это - главная положительная черта. Этим бойцам не нужно повторять никакое боевое задание несколько раз. Отношение к службе гораздо позитивнее, чем в обычных контрактников, которые служат давно.

В добровольческих батальонах, которые перешли в подчинение ВСУ, отношение к службе, к боевой работе в пять раз выше, чем в обычных линейных частях. Это видно всем, кто приезжает и оценивает нашу работу - высшему руководству, волонтерам. Они видят, как наладилась военная дисциплина, как мы организовали быт систему обороны в батальоне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "А чего мне бояться?" - мать поехала на передовую к дочери-офицеру

Автор: Анатолий Гаевский
  Подполковник Максим Марченко, командир 24-го штурмового батальона ВСУ "Айдар"
Подполковник Максим Марченко, командир 24-го штурмового батальона ВСУ "Айдар"

Что думаете о блокаде так называемых ДНР и ЛНР?

С началом военных действий в первую очередь необходимо было проводить блокаду всех путей сообщений, обрезать электроэнергию, воду. Это элементарные правила ведения войны. Сначала необходимо разрушить инфраструктуру, экономику, а потом уже начинать активные боевые действия.

Надо было сразу перекрывать не какие-то конкретные трассы, а все. Не дать возможности работать основным предприятиям на территории противника. Тогда там появляются недовольные люди. Зарождается партизанское движение, которое изнутри подрывает военную структуру противника.

Как вы относитесь к введению военного положения, по крайней мере, в зоне АТО?

Положительно. Активные боевые действия нужно было проводить с 2014-го года. За 2,5 года мы потеряли людей больше, чем было бы в результате наступательных или контрнаступальних операций. Не боевых потерь гораздо больше, чем боевых. А за это время территорию мы не забираем, стоим на месте. Люди гибнут. За что?

За 2,5 года мы потеряли людей больше, чем было бы в результате наступательных или контрнаступальних операций

Как изменились Вооруженные силы?

Основательно. Это заметно всем. Благодаря этому укомплектовали ВСУ контрактниками.

Скажем, за последнее время сильно изменилось продуктово-вещевое обеспечение. За 17 лет службы я никогда не видел, чтобы выдавали зимние берцы. Наконец в этом году это случилось. Качество большинства элементов формы не намного хуже, чем у знаменитых фирм США или Германии.

Еще воюем на старых образцах вооружения. Но научились эффективно его использовать.

Чего из вооружения не хватает - украинского и зарубежного производства?

Приведу простой пример. У вас есть хороший мобильный телефон за 4 тысячи гривен. В принципе, он вас устраивает. Но есть айфон. Стоит в разы больше, но продуктивнее работает. То же самое с вооружением. Наше позволяет выполнять боевое задание. Но есть образцы, которые в разы превосходят украинские.

Вы говорите о мировых образцах? Или о тех, что по ту линию фронта?

О мировых. Россия не дает сепаратистам вооружения лучшего, чем наше. Они воюют похожим или таким же, как мы.

Но есть информация, что там появляются новые российские танки Т-90 и боевые машины?

Это единичные случаи. Может, где-то один танк таки появился. В основном это те же самые БМП-1, те же СПГ (противотанковий гранатомет, - ред.), ДШК (крупнокалиберный пулемет Дегтярева-Шпагина, - ред.). Массового появления новейших образцов вооружения в ОРДЛО нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Надо прекращать режим тишины" - доброволец о реальных делах на передовой


Какие отношения у батальона с местным населением?

Я родом из Славянска. Поэтому знаю и уверен, что здесь есть гражданские патриоты, готовые за Украину жизнь отдать.

Когда мы зашли в район обороны, здесь ждали "карателей". Но мы работали с людьми.

На любых собраниях общины обязательно есть наш представитель или я лично. Разговариваем с людьми. Участвуем во всех мероприятиях местного самоуправления.

Мы точечно помогали малоимущим. Развозили продукты питания батальона людям, которые в этом нуждались. Рядовой водитель покупал в магазине шоколадные конфеты и детям на улице раздавал. Разъезжая при этом на машине с красно-черным флагом. За неделю они уже махали ему и приветствовали.

Рядовой водитель покупал в магазине шоколадные конфеты и детям на улице раздавал

Уже через месяц отношение местных к батальону и украинской армии вообще изменилось кардинально. Нам начали помогать. Например, информацией.

Но есть и другая сторона. У многих мужья и сыновья воюют по ту сторону. И родственные связи все равно ближе, чем государственные. Даже если золотом здесь все обобъем – отношение будет соответствующее.

Какое соотношение настроений пророссийских и проукраинских?

Оно меняется. Когда в 2014-м году все это начиналось, проводился референдум, люди верили в какие-то изменения, что принесут блага для них.

Но те "ополченцы" ездили на "Жигулях", через неделю - на "Мерседесе", а на третью неделю уже - на "Порше". Все это видели. Как и сейчас люди на оккупированных территориях видят, куда идет металл с порезанных заводов, как мародерствует российская армия. Поэтому отношение меняется с каждым днем. И у людей по ту сторону, а не только здесь. А наша задача воспользоваться этим и переломить наконец ситуацию в нужное русло. Не только боевыми действиями, но и в информационной войне должны быть выше Россию.

Каким видите окончание этой войны?

Конечно, чем быстрее это произойдет – тем лучше. Потери есть, люди лютуют и с той, и с этой стороны. Разрушается инфраструктура. А потом нам придется восстанавливать.

В любом случае политическим путем эта война началась – политическим ее нужно заканчивать. А потом спокойно, старательно пытаться переломить в нашу сторону то отношение, которое будет на ныне оккупированных территориях. Это не произойдет за год или два. Нужны десятилетия. Главным образом надо работать с молодыми людьми - в детских садах, школах, вузах. Несмотря на войну, в их сознании нет отрицания всего украинского, национального.

Украинский флаг в Донецке проблему не решит. Мы боремся не за землю, а за умы людей?

Война выжженной земли ни к чему не приведет. Много кто выступает: "Нам надо все сжечь градами". И куда мы придем? А люди то даже в этих областях остались нашими. Это ни в коем случае не призыв "развернуться и все бросить". Но боевые действия должны происходить в комплексе с политическим методами. Только так.

Как вы относитесь к Минскому процессу, к предусмотренной договоренностями амнистии?

Это самое сложное. Невозможно амнистировать тех, кто сейчас управляют так называемыми ДНР-ЛНР, полевых командиров, командиров армейских корпусов, бригад. Их нужно судить. Люди будут требовать мести за то, что они совершили.

Можно говорить об амнистии для тех, кто выполнял приказы. Но поймут ли потерявшие семьи, товарищей?

В последнее время главари боевиков погибают при загадочных обстоятельствах.

Как только все эти командиры начинают говорить, что уже пора договариваться с Украиной, заканчивать боевые действия – идут на тот свет.

С самого начала было понятно, как они все закончат. Самостоятельные лидеры в ОРДЛО не нужны Москве. Им нужны люди, которые выполнят приказ Кремля, не смотря ни на что. Несмотря на интересы людей, за которых они якобы воюют. Не секрет, что начиная с командира батальона, по ту сторону все - кадровые российские офицеры. Москва хочет укрепить вертикаль.

Самостоятельные лидеры в ОРДЛО не нужны Москве

И эти репресси против деятелей ДНР/ЛНР будут продолжаться. Закончат все одинаково. Когда погиб "Моторола", я давал "Гиви" максимум 2 месяца. Немного все произошло быстрее. Плотницкий, Захарченко тоже станут неудобными России и последуют за остальными псевдокомандирами.

Местного населения в рядах сепаратистов много?

Почему они туда идут? Во первых, несогласных под дулами автоматов заставляют стоять на передовой, как пушечное мясо. Позади - кадровые российские военные. Они не дают местным возможности убежать.

Во вторых, там нет работы. Люди идут в эти формирования заработать денег. По информации разведки, зарплата рядового составляет 6 тысяч гривен в переводе с рублей.

Говорят, через блокаду работы станет еще меньше.

Не стоит думать, что все пойдут воевать. Нищета, пустые полки в магазинах, завышенные цены на жилье и продукты. Рано или поздно людям все это надоест. Тогда будут организовывать партизанские движения. Как не крути, это лишь вопрос времени.

Люди будут подрывать свои "молодые утопические государства" изнутри

Люди будут подрывать свои "молодые утопические государства" изнутри. А мы должны поддерживать эт, чтобы фронт двигался не только отсюда, но и из псевдореспублик.

Если бы Москва забрала с Донбасса своих людей, сколько бы просуществовали так называемые ДНР/ЛНР?

Не больше месяца. Мы бы восстановили границу, и все то сепаратистское движение сошел бы на нет.

Сейчас вы читаете новость «"Псевдореспублики подорвут изнутри" - комбат "Айдара"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 25817
Голосование Возможен ли мир на Донбассе за "формуле Штайнмайера" (выборы + отвода войск + амнистия боевиков + особый статус Донбасса)?
  • Так, пора заканчивать войну любыми способами
  • Нет, мир будет только после победы
  • Нужно дальше проводить переговоры и привлечь к ним США
  • Война в Украине закончится только после возвращения Крыма
  • Ваш вариант (в комментариях)
Просмотреть