Без шага в направлении аудитории издатели не имеют никакого шанса. Дальше дело за развитием продукта и сервиса.
Об этом в интервью журналу "Країна" говорит директор издательства Yakaboo Publishing Богдан Горбай. Рассказал о состоянии украинского книжного рынка.
"Повлиять на покупательную способность украинцев у нас не получится, - говорит Горбай. - Можем только болеть, чтобы у покупателя оставались средства и на литературу тоже. А между тем должны пытаться делать книгу нужной, максимально интегрировать ее в повседневную жизнь. Если будет помогать решать проблемы, подсказывать, будет понятная и не банальная - тогда имеет шанс.
Будущее за молодыми родителями и их детьми. Именно молодежь вызвала рост книжного рынка 2015-2020 годов. В общении переходят все больше на украинский язык. Посещают другие страны, насыщаются опытом оттуда, импортируют интересные решения и тренды. Молодые рационалисты являются двигателями нынешнего спроса на книгу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нонфикшн - это шаг к аудитории, которая не читает - издатель
Ключевыми проблемами для украинского книжного рынка были дороговизна аренды для ритейла, отсутствие финансовой подушки в кризисных ситуациях для компаний, плохое планирование издательств и малые тиражи с большей себестоимостью. Карантин обнажил их, актуализировал. Теперь мы должны не только отвечать на вызовы настоящего, но и быстрее адаптироваться к новым условиям. В частности перестраивать свой маркетинг и потенциал в диджитальную сферу. Сочетать различные источники информации, увеличивать вес продукта через дополнительные фишки. Это может быть видео на YouTube, общение с писателями через соцсети, подкаст или ссылки на больше информации в публичном доступе. Без этого литературе будет трудно удержаться на плаву.
Книга должна быть реактивной - учитывать запросы и ключевые месседжи современной аудитории. Тогда удастся сформировать собственно украинский продукт, продолжить разработку своего фирменного стиля на мировом книжном рынке, определить свои сильные ниши. Только так можем рассчитывать, что наш рынок будет расти. Как и уровень чтения всей страны".
Полную версию материала читайте в журнале "Країна" от 12 ноября.
Богдан Горбай родился 3 августа 1987-го в поселке Дашава Стрыйского района на Львовщине. Родители - инженеры-строители. Окончил Львовский национальный университет имени Ивана Франко по специальности "политические институты и процессы". Со студенческих времен занимался дистрибуцией современной украинской литературы в Червонограде и Львове. В 2006-2008 годах работал курьером, продавцом во львовских издательствах "Кальварія", "Літопис", "Видавництво Старого Лева". В 2008-2010 годах - менеджером по продажам в "Астролябії". В течение 2011-2019-го прошел путь от менеджера по продажам до коммерческого директора "Видавництва Старого Лева". С февраля 2019-го - директор Yakaboo Publishing.
"Книги в моей жизни были всегда, а с 17 лет могу называть себя книжным амбассадором - дарить, рекомендовать, находить и продавать книги стало повседневной жизнью. Поэтому работа является логическим продолжением увлечения, хотя читать так много, как раньше - не получается. Максимум 50 книг в год. Любимый жанр - нарративная литература, автор - Харуки Мураками. Цель - книга, изданная на украинском языке тиражом более 100 тыс. экземпляров".
Комментарии