Ексклюзивы
пятница, 28 апреля 2017 14:58

В шоу-бизнесе не обязательно демонстрировать силу - Иллария
13

Фото: Сергей Середа

- Многие считают меня слабой, поскольку я добрая и позитивная. На самом деле очень сильный человек не показывает кулаки. В шоу-бизнесе, говорят: надо уметь показать зубы. Зачем? Если ты уверен в себе и своей музыке, если ты любишь жизнь, уважаешь себя и людей, никому не надо показывать свою силу. Она в тебе внутри. Придет время - и ты ею воспользуешься, - уверена певица Иллария. О шоу-бизнесе, народной музыке, времени и синестезии она рассказала в откровенном разговоре.

Почему вы выбрали именно это сценическое имя и как оно вас изменило?

Имя формирует личность и судьбу. Это не просто имя, а определенная философия. Около года подбирала точное имя, которое бы соответствовало вибрациям моей музыки и моему настроению. Параллельно писала песни. Полетела вдохновиться в древний античный городок Эфес. Когда возвращалась самолетом в Киев, ко мне пришло это имя. Потом я узнала, что оно означает "та, что несет свет". Нашла в нем много разных символов: в нем есть инициалы моих родителей и сильные солнечные символы. Если читать сначала, это Иллия - греческое божество солнца, если с конца - Ярило, украинское божество солнца. Оно очень солнечное и энергетическое, очень светлое и абсолютно соответствует моему внутреннему состоянию и философии жизни.

Я с этим именем уже десять лет. За это время поняла, что получила ответственность - нести свет и хорошую музыку в мир.

Чувствую людей по тембру голоса, по эмоции, которую они несут. Так же музыка имеет для меня определенные вибрации на определенных уровнях. Важно, чтобы каждая песня открывала определенные чакры. Я не ставлю перед собой задачу писать музыку, которая бы лечила. Но чувствую музыку кожей и сердцем, и пишу ее не от головы, а от эмоций. Иногда мне кажется, что я просто ее ловлю, что она попадает в определенный резонатор, и я только успеваю ее записывать.

Это редкое состояние, или для вас постоянное?

У меня есть личное понятие внутренней гигиены - гигиены души. Ты должен быть чистым. Иногда таким прозрачным, чтобы твое тело было кувшином, формой, в которую входит энергия. Чем чище и открытой будет эта форма, чем больше в ней будет места для нового. Тем быстрее и интереснее будет происходить энергообмен с людьми. Если ты чистая душой, то тебе и музыка такая будет приходить. И чем больше ты будешь отдавать, тем быстрее ты будешь восстанавливаться.

Я очень впечатлительный человек. Думаю, как многие из творческих людей. У нас очень тонкая внешняя мембрана - мы через нее легко все впитываем и так же легко отдаем. Это общение с миром как почти без одежды. Это обязательно затрагивает людей с такой же тонкой кожей.

А если кожа у слушателей не тонкая?

Если человек не понимает музыки, надо немного больше усилий и, возможно, другие инструменты. Таким людям звука будет мало. Им надо показать шоу. Но они готовы воспринимать. Ибо все люди имеют сердца и во всех от рождения чистая душа. Просто внутренний фильтр не у всех срабатывает, потому что не все ему уделяют внимание. Но если поставить перед собой и такое ​​задание, то ты можешь чистить свою внутреннюю флору.

Вы были в детстве белой вороной?

Да, и это очень крутое ощущение. Если бы все были серыми или черными, мир был бы неинтересным. Нужны вороны белые, розовые, голубые, красные, синие, желтые - разные птицы, разные голоса и разные души.

Я всегда искала себе друзей на уровне эмоций и шестого чувства. Мне было проще общаться с родителями или со взрослыми людьми, с которыми можно было о чем-то поговорить.

Вы фаталист?

У меня был тяжелый период два года, когда в голове я не слышала ни одной ноты. Я в это время как раз училась в училище Глиэра и решила, что это время сбора информации. Все силы направила на то, чтобы много слушать чужую музыку. А потом из-за потери близких людей произошел эффект бомбы - я почувствовала кожей и написала песню "Вільна". Мама первой ее услышала, сказала: "Это твой путь. Ты должна идти им. Не сомневайся даже". С тех пор я действительно стала свободным художником, я не должна привязываться к каким-либо модам, тенденциям, продюсерам, просто творю. Идти своим путем - значит быть счастливым. Чем больше людей будут сосредоточены на создании, а не на разрушении, тем мы будем все лучше чувствовать себя в этом мире.

Автор: Сергей Середа
 

Каждая встреча моя, даже случайная и незапланированная, обязательно имеет свои последствия. Верю в "кармические вытынанки", которые всех нас объединяют. Просто надо видеть знаки на дороге.

Как-то я поехала в Грецию со своими друзьями из греческого землячества. Каждый раз, когда заходила в море, ко мне в руку попадали камни в виде сердца. Я таких камушков собрала штук семь. А потом в этой же поездке у меня начались романтические отношения с моим будущим мужем. Он был в нашей компании, просто мы друг друга некоторое время не воспринимали как пассию, просто дружили. В этой поездке как-то иначе над нами стали звезды.

Имею свои собственные приметы. Если я еду в такси и случайно слышу песню Милен Фармер, значит, у меня будет удачный концерт.

Могу подумать о каком-то человеке, и я сегодня его встречаю. Это определенная мантра. Если ты чего-то очень сильно хочешь - отправляешь в космос воздушный поцелуй, импульс, и потом получаешь результат.

Когда я спела песню о любви - вскоре влюбилась. Спела свадебную - вышла замуж. Спела колыбельную - дочь родилась. Но это не моя заслуга. Это такой фольклор у нас сильный украинский.

Есть такие песни в фольклоре, которые я никогда не буду петь, потому что боюсь - они настолько сильные и пророческие, что лучше не брать на себя такой груз. Это или тоскливые-печальные о тяжелой судьбе, или обрядовые плачи. Даже в селе только отдельные бабушки такое могут петь. Это люди с определенными вибрациями - более земные, которые испытывают силу земли и могут себя как-то очистить после этого. Я очень уязвима, у меня больше светлых, верхних вибраций.

Я летаю в облаках, смотрю всегда за горизонт и иногда не вижу, что под носом происходит. Но я учусь жить на земле. Мы все пришли на землю учиться. Я учусь понимать другую музыку, других людей и не осуждать их.

Автор: Сергей Середа
 

Чему научила вас собственная музыка?

Выражать чувства. О грусти и сомнениях лучше говорить, чтобы не замыкать их в себе. Так же делали наши предки. Женщине было трудно - она ​​не скрывала это в себе и не таила зла, садилась и пела.

Украинцы очень открытые. У нас все эмоции - на лице: в глазах, жестах. Есть культуры, где принято постоянно улыбаться. Это приятно, но ты никогда не знаешь, что на самом деле за той улыбкой. Это скорее социальный проект: улыбаться, потому что так принято. Украинцы никогда ничего не делали, потому что "так принято".

Украинцы очень открытые. У нас все эмоции - на лице: в глазах, жестах. Есть культуры, где принято постоянно улыбаться. Это приятно, но ты никогда не знаешь, что на самом деле за той улыбкой. Это скорее социальный проект: улыбаться, потому что так принято. Украинцы никогда ничего не делали, потому что "так принято". Если были недовольны - говорили об этом. И так же происходит сейчас. Мы никогда не молчим. Мы можем терпеть долго, но мы выскажем конце концов.

Больше лирические песни люблю обрядовый фольклор. Такие песни поются почти без эмоций, но они выполняют определенную обрядовую функцию - призывают весну, дождь. И эти вещи работают.

Бывают очень профессиональные произведения, но они не несут никакой энергетики. Как красивая женщина. Все у нее красивое - и глаза, и фигура, а нет теплоты. Я рассматриваю песню не как продукт шоу-бизнеса, а как произведение искусства. То есть, оно должно нести энергетику, быть наполненным. Возможно, оно где-то не причесанное. Как в Beatles: в них столько нечистых записей. Я уже не говорю о полевых записях фольклористов, где бабушки поют вовсе не профессионально. Но это так трогает!

Меня трудно растрогать до слез, я музыку очень хорошо знаю и анализирую. Я не могу ее воспринимать просто эмоционально. Но когда я на парах из фольклора услышала записи бабушек, которые пели веснянку, я разрыдалась.

Бывают очень профессиональные произведения, но они не несут никакой энергетики. Как красивая женщина. Все у нее красивое - и глаза, и фигура, а нет теплоты. Я рассматриваю песню не как продукт шоу-бизнеса, а как произведение искусства. То есть, оно должно нести энергетику, быть наполненным. Возможно, оно где-то не причесанное. Как в Beatles: в них столько нечистых записей. Я уже не говорю о полевых записях фольклористов, где бабушки поют вовсе не профессионально. Но это так трогает!

Я даже полпроцента не знаю хорошей музыки, которая происходит в мире. Только что вернулась со Львова. Там шла и услышала, как играют уличные музыканты. Я просто застыла на месте: прямо на холоде люди играют невероятную музыку. Она есть везде, она в вашей голове - ее надо просто услышать.

Как выбираете сценические образы?

Если мне утром захотелось одеться в зеленое, это не потому, что это подходит моим волосам. А поскольку такое настроение. А бывает настроение малиновое или темно-синее. И тебе хочется этих цветов.

Моя задача как артиста своей музыкой и образом людей отвлечь от реальности. Я - сказочница-философ. Мне хочется людей погрузить в мир иной, повести их по своим дорожкам. Хочется их иногда вывести из зоны комфорта, задеть где-то, расшевелить чувства, воображение - просто выйти за пределы четырех стен. Поэтому платье - это тоже инструмент. Как и голос. Выбираю одежду из интересной ткани, футуристические венки. Каждый мой образ создает определенную атмосферу.

Автор: Сергей Середа
 

Чувствую шлейф прошлого в себе. Когда-то мне одна из наставниц йоги говорила, что у меня очень древняя душа. И именно поэтому мне иногда сложно общаться с другими людьми и я подсознательно ищу таких же древних людей. Чтобы не надо было им объяснять очевидные вещи. У меня с мужем такое общение. Мы друг друга без слов чувствуем.

Что-то новое привнести можно только когда ты хорошо разбираешься в старом. У меня есть подружка-липка, которая стоит возле Десятинной церкви. Я с ней общаюсь и с нее беру пример: очень важно корни, важный сильный ствол, но не менее важно всегда и несмотря ни пускать росточки и новые листочки. В этом все люди похожи на деревья.

Видите ли ноты в цвете?

У меня цветной слух. Это от папы. Для меня каждая нота имеет свой цвет: до - белая, ре - желтая, ми - кристально-розовая, фа - зеленая, соль - синяя, ля - оранжевая, и си - графитовая. У меня все в цветах - все буквы и цифры. Имя "Иллария" для меня бирюзовое. Мой муж, генный инженер, объяснял мне научно, что в моем мозгу зоны, отвечающие за чувство, расположенные очень близко друг от друга и поэтому иногда пересекаются. Могу понюхать что-то и почувствовать цвет. Это синестезия.

Дочь назвала Соломией, потому что она солнечная. Но имя пришло благодаря знакам. Я выступала беременной во Львове на сцене оперного театра имени Соломии Крушельницкой. Мое выступление объявляла Соломия Витвицкая. Я тогда скрывала свое положение. Но она на всю страну рассказала, что Иллария "уже не одна". Очень скоро я узнала, что жду девочку, и мы таки решили, что это все-таки будет Соломия. Имя Соломия у меня совершенно желтого яркого цвета. Когда я рожала дочь, во время родов пела "Вийди-вийди, сонечко".

Каждая народная песня имеет свою ритмоформулу. Во всех колыбельных песнях ритмоформулы подобная - что в украинском, что в японских. Они мелодически разные, а ритмично одинаковы.

Мне мама пела колыбельные из кинофильмов, из мультиков - на русском языке. Я не могла заснуть без колыбельной. Потом это перешло в слушания музыки на ночь. Я не могла заснуть без музыки. А сейчас я уже пою.

Я родилась в абсолютно русскоязычной семье. Мама и папа до сих пор разговаривают на русском. Мамин отец был военным, поэтому они почти в Украине не жили. Мама родилась в Хабаровске, но еще при советской власти сделала свой выбор и приехала учиться в Украину. В Киеве она познакомилась с моим отцом, который родился в очень полиэтнической семье. У него в роду были все, кроме украинцев: греки, армяне, поляки. Тогда не было необходимости учить украинский язык, потому что тогда все общались в Киеве на русском. Многие думают, что я с Западной Украины, но украинский язык я начала изучать, как все, в школе. Было трудно перестроиться, но в конце концов, поняла, что люблю его, она мягкий и многогранный. Свои песни я пишу исключительно на украинском и общаюсь на нем за пределами дома. Дома мы говорим еще на русском, потому что мой муж из Приазовья. С дочерью пытаемся говорить больше по-украински.

Какие у вас отношения со временем?

Время можно ускорять и замедлять. Когда тебе надо очень много успеть за минуту или две, ты успеваешь. А бывает, когда надо упасть в условный анабиоз и прожить время очень быстро, это тоже удается. Это можно сделать просто внутренне изменив восприятие. Если попадаю в пробку, начинаю какое-то кино в голове снимать или песню новую писать. Я себя отвлекаю.

Я могу игнорировать время: пришла ко мне песня - сажусь за фортепиано и забываю о времени. Но родные мне помогают приземлиться, стряхнуться и двигаться по земле, социальных условиях времени. Мне это не всегда нравится.

Автор: Сергей Середа
 

Всегда знала, что мы живем не одну жизнь. Ты рождаешься с этим пониманием. Мы приходим в мир уже со знаниями. И все, что мы дальше приобретаем - на самом деле лишь подтверждение того, что знаем давно.

Недавно мы с мужем были очень поражены, когда увидели скульптурный портрет дочери Клеопатры, с которой лепили портрет самой Клеопатры, потому что была очень на нее похожа. Ее профиль был однозначно мой. Очень часто встречаю на картинах Климта рыжую девушку, очень похожую на меня.

С некоторыми людьми, кажется, мы когда-то были одним целым. Есть такое мнение, что душа мира была одна, и потом она начала делиться. Вот мы сейчас тоже делимся. Когда-то в прошлом мы были более цельными.

Поэтому и культуры многих народов похожи.

Все культуры между собой похожи. Особенно в ХХІ веке невозможно отделить культуры - как отделить океаны. Мы все живем в едином пространстве - информационном, энергетическом. Культуры пересекаются друг с другом методом диффузии и реагируют друг на друга. Есть такое понятие как эффект бабочки: когда в одной части мира что-то происходит - война или катаклизм - это обязательно найдет свой отклик в другой части мира.

Но йогом или дзен-буддистом невозможно быть до конца в Украине. Не та земля. Здесь другие духи, вода и солнце. Другие традиции и другое восприятие мира. Если ты хочешь быть йогом, надо жить в Индии. Мы можем у них поучиться какой-то мудрости, но стать ими не можем. В православии и мусульманстве не меньше мудрости. Более того, очень много есть общих вещей. Законы Божьи везде едины.

Йогом или дзен-буддистом невозможно быть до конца в Украине. Не та земля. Здесь другие духи, вода и солнце. Другие традиции и другое восприятие мира. Если ты хочешь быть йогом, надо жить в Индии. Мы можем у них поучиться какой-то мудрости, но стать ими не можем. В православии и мусульманстве не меньше мудрости. Более того, очень много есть общих вещей. Законы Божьи везде едины

Украина - очень сильная земля, имеет особые вибрации. Возможно, потому что здесь есть много разломов, геопатогенных зон. Она на распутье стоит и притягивает к себе всегда и друзей и недругов.

В России была буквально несколько раз еще до войны. Это не моя энергетика. Она мне холодная. Мне нравятся некоторые народные российские песни. В России местами реально хорошие люди живут. Но у них больше роговой слой, толще кожа. Может, из-за суровых погодных условий. И из-за их уверенности в собственном величии.

Комфортно в Казахстане. Там теплые люди, гостеприимные. Тоже земля, между миров находится. Культ семьи и интересные традиции. Сильные шаманы. У них очень сильные низкие вибрации. Они меня и притягивают, потому что другие. Они воины и очень открытые в плане сексуальности.

Вы привязываетесь к людям?

При первой встрече и при первых словах сразу чувствуешь, твой это человек или нет. Затем вмешивается мозг и убеждает тебя, что это предвзятое отношение. Но в ходе общения ты все-таки вспоминаешь тот первый импульс и он оправдывается. Если человек с самого первого знакомства не твой, то он и не будет твоим. А если с самого начала у тебя какой-то огонек пробежал, то так оно и будет.

Автор: Сергей Середа
 

Не держусь за людей. Счастлива, что научилась отпускать, когда магнетизм ослабляется. Тогда понимаю - у человека своя траектория, ему надо туда. Позже понимаешь: если бы не отпустил кого-то, ты бы потом не встретил именно того человека, который тебе нужен.

Человеку даются всегда по крайней мере три шанса. Если ты их не использовал, значит, это действительно тебе не нужно. Японцы говорят: то, что произошло один раз, может не повториться, а то, что произошло дважды, повторится в третий раз. Если это мое, то оно ко мне обязательно вернется.

Каждый человек - это свой микрокосмос со своими галактиками. У каждого есть свое поле. Никто не имеет права вмешиваться в поле, даже очень близкие люди. Ты можешь только сосуществовать и принимать.

Когда шла на отборочный тур на Евровидение, очень сильно простудила голос. Он появился лишь за 20 минут до выступления на полуфинале. Этого никто не заметил. Я менее всего хотела жалости, мол, "хорошая певица, но сегодня не ваш день". Когда идешь на такой конкурс, ты должен доказать стране, что ты готов представлять ее в любом состоянии, потому что ты ее боец

В нашей культуре это не очень принято. Я смотрю сейчас со своей дочкой американские мультики. У них в каждом мультике повторяют: "цени мое пространство". Собственное пространство - это защитный слой человека, как атмосфера на Земле. В отношениях нужно чувствовать и уважать это пространство. На западе уважают чужие границы. Чем ближе к востоку, тем расстояние личных границ уменьшается. Восточные люди на близком расстоянии друг с другом общаются.

Украинцы очень привязываются. Потому глубже пускают людей в свое поле и потом от этого же часто страдают. Надо чувствовать свою траекторию и траекторию движения другого человека. Тогда отношения будут без конфликтов.

Чего вы боитесь?

Боюсь высоты и потери родных. Но я очень благодарна за эти страхи. Страхи нас оберегают. Страх не может быть безосновательным. Он всегда базируется на опыте, приобретенном в этой жизни или в прошлых. Если человек рождается со страхом, значит, в прошлой жизни он имел опыт, с этим связанный, и сейчас боится обжечься. Понимаю, что со мной что-то когда-то происходило, из-за чего я начала бояться высоты. Я уважаю этот страх и понимаю, что он мне послан для того, чтобы я была осторожна.

Так же страх потери мне напоминает всякий раз, что бытовые ссоры не стоят возможности ценить своих близких здесь и сейчас.

Бывает иногда страх сцены. Понимаю - это потому, что я очень уважаю сцену и боюсь что-то сделать не так. Теперь я понимаю, что это не страх, а скорее мое желание перфекционизма. Если ты напрягаешься - то весь зал напрягается. Теперь уже этот страх перешел в меня просто в легкое волнение. С первыми звуками он проходит.

Автор: Сергей Середа
 

Когда шла на отборочный тур на Евровидение, я очень сильно простудила голос. У меня было какое-то внутреннее доверие, я знала, что все равно выйду и спою. Голос появился лишь за 20 минут до выступления на полуфинале. Этого никто не заметил. Я менее всего хотела какой-то жалости, мол, "хорошая певица, но сегодня не ваш день". Когда идешь на такой конкурс, ты должен доказать стране, что ты готов представлять ее в любом состоянии, потому что ты ее боец.

Чувствительному человеку трудно выжить в шоу-бизнесе?

У меня очень острое чувство несправедливости. И я не могу простить подлости. У меня папа - врач. И для меня важен закон Гиппократа: не навреди. Поэтому я не могу назвать себя человеком шоу-бизнеса, в шоу-бизнесе все привыкли что-то друг другу все время портить, бороться за первенство. Мне это не интересно. Как можно бороться в музыке? Это моя молитва, мое общение с миром. Мне жаль музыки в качестве оружия.

Многие считают меня слабой, поскольку я добрая и позитивная. Наоборот. Считаю, что на самом деле очень сильный человек не показывает кулаки. В шоу-бизнесе, говорят: надо уметь показать зубы. Зачем? Если ты уверен в себе и своей музыке, если ты любишь жизнь, уважаешь себя и людей, никому не надо показывать свою силу. Она в тебе внутри. Придет время - и ты ей воспользуешься.

Сейчас вы читаете новость «В шоу-бизнесе не обязательно демонстрировать силу - Иллария». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи