"Сегодняшней власти должно быть стыдно, что в пригородном селе Грабовец центральная дорога в таком ужасном состоянии. В этом году было открытие памятника Владимиру Тимчию-Лопатинскому, куда съехались депутатские мужи. Мы в них спросили, почему нельзя было профинансировать кусок асфальта на улицу Поповича. Все пожали плечами и с большими лозунгами пошли к микрофонам", - возмущается Василий Чаплинец, депутат Стрыйского районного совета от села Грабовец.
В селе, расположенном в пригороде Стрыя, никто не имеет настоящей хозяйки с коровами и лошадьми. Свиней можно пересчитать на пальцах. Но на 323 дворы лишь одна заброшенная хата. Часть села занимает территория бывшего аэродрома. Почти по всему Грабовцу тянутся провода интернета и кабельного телевидения. Вечером светятся фонари. Очень шумно. Автомобили едут без остановки.
В селе маленькие улочки, несколько переулков и две основные улицы: Лопатинского и Поповича. Первая - в коммунальной собственности села и при этом в идеальном состоянии, последняя - на балансе облавтодора и уже давно требует ремонта.
"В последний раз капитальный ремонт дороги делали еще во времена Советского Союза, а более десяти лет назад был так называемый ямочный ремонт. Тяжба из-за дороги продолжается с 2010-го. Грабовецкий сельсовет обращался к руководству "Стрыйского РАД" и службы автомобильных дорог во Львовской области. Нам рекомендовали отправить запрос председателю Львовского облсовета. В конце июля этого года Панькевичу отправили официальное письмо с просьбой выделить средства на ремонт автодороги г. Стрый - с. Конюхов через село Грабовец. Пока ответа нет", - говорит сельский голова Тарас Кунько.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гонки на телегах в Ивано-Франковске привлекали внимание к разбитым дорогам
Он демонстрирует множество запросов и писем в различные учреждения с просьбами профинансировать ремонт дороги.
"Сельский голова с общиной собственноручно снял асфальт с обочин, чтобы вода могла куда-то стекать и не задерживалась в ямах, ведь застой воды разрушает асфальтовое полотно, которое пока еще сохранилось, - рассказывает Иван Марий, житель села Грабовец. - Обычно я езжу автомобилем. На нашей улице идеальная дорога. Но у меня есть бабушка, которая сама живет на соседней улице. Приходится к ней ездить ежедневно. То фрукты, то лекарство, прессу везу, словом, все необходимое. Тогда оставляю машину во дворе, вытаскиваю из гаража велосипед. Жаль авто на такую ??дорогую, ремонт сегодня дорогой. На велосипеде надежнее, правда можно колени пооббивать".
Отсутствие ремонта дороги влечет за собой и другие проблемы - руководство перевозчика ООО "Стрыйское АТП" жалуется на ямы и пугает прекращением движения пассажирских автобусов.
"Селяне тоже не молчат, еще немного подождут, если изменений не будет, то выйдут на трассу Киев-Чоп и перекроют дорогу, - добавляет жительница села Ирина Борщевская. - Люди ждут автобус по полтора часа, водители не хотят ехать по разбитой дороге в село. Остается один вариант: пешком идти 3 км в город на маршрутку. В субботу и в воскресенье вообще ездят как хотят. Невозможно добраться ни на работу, ни в город за продуктами, а как начнется обучение, как детям ездить в школу в город. А в дождь? Не пройдешь, не проедешь. Люди заинтересованы, чтобы село было в порядке. Сами делали площадки, клуб строили. А вот дорогу сколько просим отремонтировать, сколько голова пороги обивает - не хотят".
Отправляюсь в райгосадминистрацию, чтобы выяснить, кто и когда отремонтирует селянам дорогу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дорогу отремонтируют за неделю
"За эту дорогу отвечает и обязан ее обслуживать облавтодор, на балансе которого она находится, - объясняет председатель Стрыйской РГА Владимир Бурий. - Мы, администрация, отвечаем за дороги коммунальной собственности. Что касается облавтодора, предприятие сейчас много средств затратило на ремонт дороги в город Турку, где состоялся всемирный фестиваль "Бойківські фестини".
По словам начальника облавтодора Юрия Тарасевича на эту дорогу ушло около 14 млн. грн.
Если возникает необходимость в ремонте дороги, не являющийся коммунальной собственностью села и находится на балансе автодора, председатель сельсовета должен обратиться с официальным письмом-просьбой в РГА. Оттуда запросы передают в облавтодор, а из области - в районный автодор. А предприятие райавтодора определяет, какие дороги находятся в аварийном состоянии и подлежат немедленному ремонту.
"Я вам скажу, что в селе Грабовец еще не самая худшая дорога, - продолжает Бурий. - Плохая дорога у нас в селе Бережница. Вы еще не были в селе Ярушичи, где не может проехать автобус, в Кавско, где мы не можем никак завершить ремонт дороги и просим инвестора "Галичину-Запад", чтобы помог. Относительно села Грабовец, о текущем ремонте ничего не могу сказать, а вот засыпать ямы щебнем хотя бы временно, думаю, удастся".
"Замкнутый круг!, - вздыхает Иван Марий. - Ждало село ремонта дороги с советских времен - и еще подождет. А чтобы райавтодор поскорее приехал в Грабовец, надо или дорогу довести до аварийного состояния, или фестивали организовать как минимум областного масштаба".
Комментарии
57