"Наша история не взрывная, скажем так. Она ироничная, драматическая, тяжелая, а местами смешная. Взрыв там в конце", - говорит Валентин Васянович. Сегодня в широкий прокат выходит его фильм "Креденс". Это вторая полнометражная работа киевского режиссера. Действие фильма происходит в современном рождественском Львове.
"Этот фильм делали на украинском материале со специфическими красками, которые присутствуют в стране. Но в основе все равно лежит человеческая история", - продолжает режиссер. - "Если предыдущий фильм у нас полностью был раскадрованый с начала до конца (дебютная работа Валентина Васяновича "Звичайна справа" вышла в прокат в прошлом году - Gazeta.ua), то здесь мы приезжали на съемку и начинали искать. Идеи рождались по ходу".
Главный герой - скромный и нерешительный виолончелист Львовской Оперы. У Ореста есть жена и сын, а еще, ну слишком привередливые родственники. Тесть постоянно вспоминает былые времена, а теща - кроме подарков, в виде старого и никому ненужного креденса (тяжелого деревянного шкафа-буфета), вручает, а правильнее сказать требует, чтобы Орест сделал ребенка сестре собственной жены.
"Хотел когда-то сделать по регионам такие истории. Но сейчас не готов. Надо остановиться и подождать. Все региональные различия всегда интересно наблюдать и показывать", - объясняет Валентин Васянович. Окончательный монтаж фильма закончили в октябре прошлого года. А впервые представили на Одесском кинофестивале в июле.
Жанр определяют как семейную драму с элементами интеллектуальной комедии. Авторы фильма говорят о "Креденсе" как истории противостояния хищного советского и традиционного украинского мировоззрений. Чтобы избавиться от непрошеных гостей, герой должен отложить виолончель и взять в руки крепкою дубинку. Именно поэтому девизом картины выбрали: "Ты чего такой сердитый? Потому что достали".
В фильме снимались: Андрей Саминин, Ольга Гришина, Михаил Жонин, Наталья Васько и другие.
"Когда я прочитала сценарий, у меня был шок. Потому что самое сложное человеку признаться в недостатках своих, своей семьи, страны. Мы боимся этого, но это первый шаг к излечению", - вспоминает актриса Наталья Васько о первом прочтении сценария "Креденс".
"Я пришла на пробы и говорю: "Вот в этом сниматься? Нет, такого же не может быть, чтобы мама и подставляла своих дочерей. Такого не бывает". Но, читая сценарий, я находила ответы на свои вопросы. В сценарии просматриваются все те ступени насилия - действительно, насилия с детства. Как меняется человек. Как искривляется его представление о том, что хорошо и что плохо... Оценивает мир на уровне своего эга - хорошо ли мне, комфортно. Я сама знаю на своем опыте, что есть семья, к примеру, где дружат две сестры и их дети женятся, потому что они не хотят менять быт, который у них есть. Этот фильм - возможность увидеть себя со стороны", - добавляет актриса.
Комментарии