30-31 июля в рамках специального проекта "Двойная игра" Первой Киевской международной биеннале современного искусства ARSENALE 2012 нескольких пространствах Киева прошел подготовленный польским художником Павлом Альтхамером перформанс из цикла "Путешествия Козлика Матолека".
От 1933-го Матолек - известный персонаж польских комиксов. Путешествует по миру в поисках мистического города Пацанова - единственного в мире, где подковывают коз. В реальном польском Пацанове есть бронзовый памятник козлу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "То, что предлагают киевские галереи - рассчитано на тупых людей" - Ута Кильтер
По залам Художественного Арсенала бегал человек с козлиной головой из папье-маше. Одетый в вышиванку, обут в узкие красные кожаные туфли. Имел длинные тонкие рога с изгибом, край уха - прядь шерсти. Возле абстрактных произведений искусства останавливался, задумчиво чесал бороду. Так же вел себя с непроизведениями искусства - вентиляцией, температурными датчиками, посетителями.
"Где этот козел? Он у меня сегодня ночевать должен, - говорит переводчица художника. - На биеннале довольно скучно, я надеялась на большее. Например, что он выйдет на сцену во время награждений или что-то такое. Веселее было, когда мы ходили по городу. На остановке возле Лавры монах закрывал лицо, когда козел к нему подошел. Обещал вызвать милицию. На Крещатике парень с пивом сказал другу: "Подумал, что стоит бросить пить - вижу козла". В ПинчукАртЦентр его вообще не пустили. Возле УНИАН его окружили врачи, которые там дежурили. Начали с ним фотографироваться, при этом меряя ему давление. Под Укрдомом он подписался на защиту украинского языка. Я ожидала более активных действий от козла".
Комментарии
1