"Украинская таксомоторные ассоциация" требует легализовать рынок таксомоторных перевозок в столице. По словам перевозчиков, нелегальные таксисты, получая заказ на мобильный, отвлекаются, и подвергают пассажиров опасности. Также из-за нелегалов государственный бюджет ежегодно недополучает 1,2 млрд. грн, отмечают в ассоциации.
"Когда вы сажаете жену в такси, должны быть уверены, что с ней по дороге ничего не случится. Когда вы уезжаете из Борисполя, вас не должны уверять, что дорога оттуда в столицу стоит не менее 100 баксов. Возить вас должны профессионалы, а не люди, которые решили подзаработать после основного рабочего дня. Не может такой человек, как я, работая в МЧС, после работы подрабатывать гинекологом ", - сказал экс-министр транспорта Евгений Червоненко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Трое друзей проехали на такси 69, 5 километров
Глава украинского таксомоторной ассоциации Анатолий Галазюк заявил, что сейчас в Киеве существует 25 тысяч автомобилей с символикой такси. 95% из них находятся в тени.
"Недавно правоохранители изъяли сервер обмена заказами, который обслуживал работу нелегального рынка псевдо-такси. Несколько дней машину нельзя было заказать, изъятие сервера парализовало работу всего теневого рынка. Это потому, что он является сердцем всей информационной системы - распределяет и учитывает все заказы на перевозки. Ему помогают 12 транзитных серверов, которые определяют стоимость услуги и направляют эти заказы в центральную базу данных главного сервера. После этого оно отражается на мобильниках водителей частных авто ", - пояснил Анатолий Галазюк.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Нетерпеливая колумбийка "подвинула" такси с дороги, так как не хотела больше ждать
По информации украинской таксомоторной ассоциации, киевляне, для которых такси - основной вид деятельности, составляет 45%, для которых это - дополнительный источник дохода - 30%. 20% - киевляне, для которых такси - временная работа в столице.
"Они часто не знают как и куда везти пассажира. От этого страдает качество перевозок", - отмечают в ассоциации.
При этом перевозчики не отрицают, что после легализации рынка таксомоторных перевозок, услуги такси значительно подорожают. Цена на такси должно регулировать муниципальные власти.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Львовяне замерзают на остановках, а в такси не хватает машин
"Не могут услуги такси стоить дешевле, чем обслуживание автомобиля. Ни в одной европейской стране это удовольствие не из дешевых. Вспомните выражение из фильма "наши люди в булошную на такси не ездят ", - отметил Евгений Червоненко.
30 мая ассоциация планирует провести в столице Всеукраинский форум представителей таксомоторной отрасли, на котором будут рассматриваться вопросы реформирования рынка таксомоторных перевозок в Украине. На мероприятие уже приглашены представители Верховной Рады Украины, Администрации Президента, Кабмина и Федерации работодателей Украины.
Комментарии
4