
Ольга Журженко выступала продюсером целого ряда телефильмов, короткометражных лент молодых режиссёров, мюзикла "Трубач" Анатолия Матешко, а также "Гамера" Олега Сенцова. С последним ещё до Евромайдана она начинала работу и фильм "Носорог".
В эксклюзивном интервью Gazeta.ua, Ольга рассказала о том, что на британский телеканал нашим короткометражным фильмам попасть легче, чем на свой, украинский, как за рубежом относятся к отечественным лентам о войне на Донбассе и над чем сейчас, находясь в российской тюрьме, работает Олег Сенцов.
Вы сотрудничаете с британским телеканалом Shorts International, который специализируется на короткометражных фильмах со всего мира. Есть ли шансы у украинских короткометражек попасть на этот телеканал?
Да, вполне. Я – лидирующий контент-провайдер этого телеканала по странам СНГ и Балтии. Я отбираю фильмы для них. Пока что я им предлагаю контент в основном из Украины. Так что шансы не только есть – шансы велики. Аудитория у этого канала довольно большая – он транслируется через кабельные сети в Европе и США, так что фильм, который они купят, сможет увидеть много людей. Правда, пока еще не было примеров, чтобы украинский фильм показывался на этом канале. По крайней мере, через мои руки такое кино не проходило.
Канал показывает фильмы любых жанров: от игровых — до видеоарта?
Канал показывает игровые, документальные, анимационные фильмы хронометражем до 30 минут. Видеоарт не берут.
Сколько этот телеканал платит за право показа фильма?
Платят они по разному, но в основном выходит около 10-15 долларов за минуту после всех вычетов и налогов. Это не Бог весть какие деньги, но зато фильм будет показан широкой аудитории. Но считаю, что после фестивальной истории лучше так, чем забросить работу в дальний угол шкафа.
Знаете ли вы примеры, когда наши телеканалы показывали отечественный короткий метр?
Нет. У нас даже с одним дистрибьютором был проект: мы хотели сделать тематические пакеты короткометражек и предлагать региональным телеканалам. Но ни один канал не отреагировал. Несмотря даже на то, что мои фильмы из этих пакетов побывали на многочисленных фестивалях, получали уйму призов…
Ольга, вы сейчас в Лос-Анджелес. Планируете ли там проведение акций в поддержку Олега Сенцова?
Да. В Лос-Анджелесе довольно большое количество украинцев, которые ведут активную общественную деятельность – организовывают пикники, разные события для украинского "коммьюнити". С другой стороны есть продюсеры, занимающиеся промо русскоязычного кино. Также я знакомлюсь с организаторами разных фестивалей. Как только придет
понимание формата мероприятия и партнеров – сразу будем придумывать дату и планировать.
Также я хочу дождаться посылки с книгами Олега и футболками, которые сделали в его поддержку solidarityua.info. Могу сказать точно, что событие я хочу сделать, прежде всего, для американцев, а потом уже для русскоговорящего населения Лос-Анджелеса. Потому что украинцы в массе своей про Сенцова знают, а русские люди знать не хотят.
Тут живет много людей, которые смотрят российское телевидение и они считают украинцев "фашистами" и т.д. и т.п. Русские саботируют все проукраинские события, так что Сенцову поддержка русских эмигрантов не светит.
Хорошо, что по-русски в Лос-Анджелесе говорят не только бывшие россияне, но и многие другие национальности. А если делать для американцев, то нужно сначала раскрутить тему на английском в соцсетях, наработать аудиторию, а потом уже планировать событие.
В целом, американцев не особо интересует конфликт Украина-Россия. Тем более, если вдаваться в такие подробности, как дело Сенцова. Ведь кроме этого есть еще глобальное потепление и дети, больные раком и т.д. и т.п. В общем, пока что я ищу волонтеров и партнеров для организации акций в поддержку Сенцова. Одна я тут – не воин.
Слышал, что Сенцов, сидя в тюрьме, работает над новым сценарием...
Олег писал мне, что работает над чем-то. Сказал, что мне обязательно понравится его новая история про маленького мальчика. Никакой автобиографии, как он сказал.
На мои просьбы прислать отрывок – не ответил ничего. Да он вообще не любит показывать половину работы, так что рассчитывать не стоит. Пока он не допишет – не даст посмотреть. Но он продолжает работать – это главное.
Недавно общался с одним молодым украинским режиссёром, который в данный момент учится в Нидерландах. Он отметил малоприятную тенденцию: украинские молодые режиссёры, пытаясь быть замеченными в Европе, снимают фильмы, подстраиваясь под тренды европейского фестивального кино. Но за то время пока они работают над фильмом — мода меняется и получается, что когда наш молодой кинематографист подаёт свою готовую ленту на какой-то кинофорум — она оказывается как бы "вчерашним днём". Замечали ли вы такую тенденцию?
Честно-говоря, нет. Мне кажется, что эта самая мода не меняется так быстро. Хотя, смотря сколько работать над фильмом, конечно (улыбаясь — ред.). Есть молодые режиссеры, которые по пять лет трудятся над коротким метром. За такой долгий срок что угодно изменится. А например, в течение года – врядли. Отборщики и кураторы на фестивалях, которые собственно и диктуют эту моду, не меняются годами, так что мне кажется стать "вчерашним днем" со своим фильмом можно только, если в нем нет совсем ничего оригинального.
За последний год если в зарубежной прессе упоминается украинское кино, то речь идёт, прежде всего, о фильмах, связанных с Евромайданом или войной. Было, конечно же много сообщений о "Племени" и отдельных успехах некоторых других лент. Но основной фокус — политические и военные события. Как вы считаете — зарубежный зритель уже насытился этой темой или новые фильмы о революции и Донбассе будут всё так же пользоваться интересом среди иностранцев?
Пока будет идти война – да. В общем-то если осмотреться, то фильмы про все войны интересны. Каждый новый фильм – это новый аспект конфликта. Другое дело, что фильмы должны отличаться форматом, жанром и по сути. Врядли кому-то интересно смотреть новость о войне в Украине продолжительностью 90 минут. Как и в любом другом формате – интересен авторский взгляд на происходящее.
Один из ваших проектов, над которым вы сейчас работаете - "Дикообраз" режиссера Срджана Драгоевича. Лента будет сниматься в копродукции с Украиной. А будут ли наши края фигурировать в сюжете картины?
Если как говориться, сойдутся все звезды, то фильм получит и сербское финансирование, и украинское… вот тогда мы поговорим о съемках. По сюжету Украина там не фигурирует никак. Действие происходит в европейской стране развитого социализма (например, Румынии, Югославии, Болгарии) примерно в конце 80-х. Будет ли часть съемок проходить в Украине – пока не понятно, потому что это больше вопрос творческий: найдет ли режиссер в нашей стране отголоски той эпохи.
Комментарии