Снимаю о том, что беспокоит и может также быть интересно широкой аудитории. Фильм "Невидимый" - о манипуляции.
Об этом говорит литовский режиссер Игнас Йонинас. Его драму "Невидимый" совместного производства Литвы, Украины, Латвии и Испании показали в Международной программе 11-го Одесского кинофестиваля. Проходил с 25 сентября по 3 октября в формате онлайн, пишет журнал "Країна".
Танцор Йонас переживает возрастной кризис. Проводит время в Карпатах. Делает вид, что слепой, и становится звездой санатория. Его замечает продюсер. Приглашает принять участие в танцевальном конкурсе на литовском телевидении. С партнершей - любовницей продюсера - становятся самыми популярными участниками шоу. В это время из тюрьмы выходит давний знакомый Витас, который отсидел за убийство жены. Он единственный знает правду о Йонасе. Хочет отомстить, так как считает танцора виновным в гибели женщины, по сюжету.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Некоторые зрители сравнивают "Атлантиду" с фильмом "Безумный Макс" - режиссер
"Вокруг нас много манипуляций. В политике, интернете, даже искусстве, - говорит Йонинас. - В соцсетях человек хочет быть кем-то другим. Политика показывает не то, что в действительности. На телевидении реалити-шоу - никакие не реалити. Мы все - часть странной, манипуляционной, немного уже виртуальной жизни. Особенно во время коронавируса. За этим кроются и другие темы. Свободы, потребности в другом человеке. Вопрос, можем ли быть свободны в сегодняшнем мире.
Рассказываем историю через танец. Им сложнее всего манипулировать. Главный герой обманывает незрячестью, но движения не соврут. Танец также передает, чего хочет Йонас - внимания к себе. Вторая тема - романтическая линия. Они с партнершей мало говорят, но много танцуют. Становится понятно, что с ними происходит.
Название ленты связано не только со слепотой, но и с темой. О том, что правда всегда скрывается внутри человека. Найти ее может только он сам. И огласить, если хочет. Или же прятать.
"Невидимый" - не только драма, но и детектив, нуар, любовная история. В фильме также черная ирония - в том, что происходит с героем в конце. Только никто ее не заметил, наверное. Только мне это смешно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Трагедия может быть смешной - шведский режиссер
Сценарий создавал с философом Криступасом Саболиусом. Когда работают двое, нужно много разговаривать и пить кофе. Сначала думали общаться виртуально, писать друг другу письма. Но так забрели в никуда, что поняли: все-таки надо все это кофе пить. Делаем очень просто. Делим сцены - кто какую будет писать. Потом говорим друг другу, что это полная фигня, я перепишу лучше. И так, пока не надоест.
Съемки были тяжелые - на воде, под водой, в горах. Снять начальные эпизоды в Карпатах меня соблазнил оператор Денис Лущик. Ехали сначала какими-то странными разбитыми дорогами. Видимо, Денис хотел, чтобы мы таким образом увидели больше интересного. И таки нашли. Были в таких местах, где только самосвалы заезжают. И то надо было привязывать их к дереву, чтобы затянуть всю аппаратуру. Поэтому когда трудно, то мы делали себе еще сложнее. Чтобы не было скучно.
Артахус любят только те, кто хочет мучиться в кино. И думать о чем-то. А радуюсь, когда создаю такие картины. Но не понимаю до конца, где начинается и заканчивается артхаус. Делаю фильмы для того, чтобы их смотрели. Сам для себя или для семьи могу видео снять на телефон. А здесь речь идет о вещах, которые должны быть важны людям".
Полную версию материала читайте в журнале "Країна" от 8 октября.
100 фильмов из более чем 30 стран показали на 11-м Одесском международном кинофестивале. Официальную платформу мероприятия oiff.online посетили более 20 тыс. пользователей. Обсуждения с творческими группами и мастер-классы транслировались в Facebook и YouTube. Большинство кинематографистов подключались через видеосвязь.
Комментарии