Нашли еще одну работу итальянского скульптора и художника эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти. Об этом сообщает британское издание The Telegraph. Ученые выяснили, что он является автором терракотовой статуэтки "Пьета", или "Оплакивание Христа" длиной 58,3 см. Стала моделью для одноименной мраморной скульптуры, которая была завершена мастером в 1499 году и хранится в соборе святого Петра в Ватикане.
Статуэтка сделана из необычной смеси глины и минерала доломита. Изображает Деву Марию, которая держит тело Иисуса.
Терракотовую "Пьету" обнаружили 20 лет назад - ее приобрел антиквар в Северной Италии. Думал, что это работа XIX века неаполитанского подражателя Микеланджело. Держал в заплесневелой коробке. Впоследствии по дешевке продал коллекционеру как образец китча. Новый владелец предположил, что это может быть произведение Буонарроти. Поделился находкой с Роем Долинером, американским искусствоведом, который специализируется на культурном наследии Италии. Долинер начал изучать статуэтку и архивы эпохи Возрождения вместе с итальянскими коллегами.
Исследование продолжалось более десяти лет. Фигура была покрыта девятью слоями яркой краски. Во время трехлетней реставрации эксперты удалили их, обнажив терракотовый оригинал. Анализ показал, что Микеланджело сделал произведение в период между 1473-1496 годами. Обнаружили, что это наиболее задокументированная терракотовая статуэтка Ренессанса. Утверждают, что художник изготовил модель, чтобы убедить французского кардинала поручить работу над мраморной скульптурой "Пьета" именно ему.
"Микеланджело был флорентийцем, неизвестным в Риме и без покровителей, - говорит искусствовед Рой Долинер. - Терракотовая фигура была его шансом выиграть заказ. Выполнив его, он заработал свою репутацию на всю жизнь".
Модель остается в частной собственности, но ее уже показывали на выставке в Париже. Об истории ее исследования издали книгу "Микеланджело и пьета из терракоты".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Француз стал главным режиссером украинского театра
Минерал доломит распространен, в частности, в Апуанских Альпах - горном хребте в северной Тоскане, Италия. Туда Микеланджело ездил за чистой белым мрамором для своих скульптур. Смесь глины и доломита, из которой сделана статуэтка "Пьета", более похожа на мрамор, чем на терракоту. Это дало скульптору возможность представить модель в мельчайших деталях и убедить кардинала дать ему заказ на изготовление "Пьеты" из мрамора.
Комментарии