Главное за неделю в столичных киноклубах - что нельзя пропустить с 22 по 28 апреля по мнению Gazeta.ua. Несмотря на то, что вторая половина недели пройдет в самых разнообразных показах Киевского международного фестиваля короткометражных фильмов (в программе до 200 фильмов из разных континентов), киноклубные сеансы также подготовили несколько приятных сюрпризов.
А именно - психологически тонкий фильм Висконти "Смерть в Венеции", первый советский игровой фильм (призер Каннского фестиваля) по произведению Александра Довженко. Также фильмы о двух простодушных чудаках - Томе Хэнксе в роли Фореста Гампа и Элайдже Вуде, который приезжает на Украину. И две ленты - документальную и художественную о "ядерных отходах".
Все освещено
Экранизация одноименной книги Джоната Сафрана Фоера о молодом американском еврее-коллекционере, который приезжает в Украину. На экране чудаковатого героя воплотил Элайджа Вуд. Он отправляется на поиски женщины, которая в годы Второй мировой войны спасла его деда от нацистов в украинском городке Трохимброд. И путешествует он Украиной с не менее странными спутниками - молодой человек в спортивном костюме Алекс (Евгений Гудзь) и его дед-антисемит (Борис Лескин) с собакой.
И несмотря на стереотипное представление украинцев - мясо с картофелем, ансамбли на вокзале, и абсурдную опрятность главного героя, приключение, начавшееся хуже некуда, постепенно обретает глубокий смысл и становится причиной серьезных изменений в жизни каждого из них.
22 апреля во Креативному пространстве "Creative space 12" (Михайловский переулок, 10/2, начало в 19:00, 40 грн.)
Смерть в Венеции
Фильм-новелла Лукино Висконти снята по одноименному произведению Томаса Манна. "Я бы сказал, что тема этой новеллы - а ее можно переосмыслить хотя бы как тему "смерти искусства" или как тему превосходства "политики" над "эстетикой" - все еще остается современной..." - объяснял режиссер свой замысел и свои соображения о быстротечности прекрасного в жизни.
Композитор Густав фон Ашенбах приезжает отдохнуть на курорт Лидо недалеко от Венеции. Он духовно и творчески раздавлен. Однако покоя здесь он не находит. Его пленяет красота юноши Тадзио, который отдыхает с родителями в Лидо. На роль Тадзио Висконти пригласил 13-летнего Бьорна Андресена, пообещав, что гонорара хватит на покупку электрогитары и мотоцикла.
Жизнь и смерть, красота и уродство, здоровье и болезнь деликатно и тонко сплетаются в Венеции того времени. А по городу распространяется эпидемия холеры, которую старательно скрывают от приезжих.
23 апреля в киноклубе "Ракурс" (Кинотеатр им. Чапаева, ул. Большая Житомирская, 40, начало в 19:00, 10 грн.)
Повесть пламенных лет
Главный герой картины, колхозник Иван Орлюк, с началом войны идет в солдаты. С автоматом в руках он проходит долгий путь от днепровских берегов в Берлин. После победы главный герой возвращается домой, где встречается с новыми трудностями - первый посев, отношения...
Это первый советский игровой широкоформатный фильм, главная роль в котором принесла молодому Николаю Винграновскому всесоюзное признание, а негласно еще и статус советского секс-символа 60-х. И в 1961-м году режиссер Юлия Слонцева (жена Александра Довженко) получила приз за лучшую режиссуру в Каннах.
24 апреля в кинотеатре "Мегаплекс" (пр-т Московский, 34в, начало в 10:30, бесплатно)
Форест Гамп
- Форрест, ты уже выбрал, кем станешь, когда вырастешь?
- Кем буду? А разве я не буду самим собой? - заглавный герой, выходец из штата Алабама, действительно странствует по всей Америке в 50-80-е годы, оказываясь, так или иначе, очевидцем исторических событий в жизни нации, буквально влезая в кадры кинохроники, запечатлевшие известных политических деятелей эпохи от Кеннеди до Рейгана и популярных певцов от Элвиса до Джона Леннона.
Видимо сюжет пересказывать неуместно. Картина Роберта Земекиса в 1994 году стала общеамериканским феноменом, получила 6 "Оскаров", а весь фильм практически можно разбить на простодушные, философские цитаты.
И даже если картина довольно далеко отошла от одноименного романа, в котором Форест Гамп показан резким несносным циником и популярная цитата из фильма "Жизнь - это как коробка конфет. Никогда не знаешь, что внутри" полностью противоположна мысли из романа "Быть ??идиотом - это не коробка конфет", фильм все равно полон "высказываний-притч": "Если в тебя будут стрелять, не геройствует, беги", "Мы с Дженни снова были вместе, как морковь и горошек".
24 апреля в "Арт-клубе 44" (ул. Крещатик, 44-б, начало в 19:00)
Навстречу вечности
Фильм Михаэля Мадсен 2010 года о первом в мире постоянное хранилище радиоактивных отходов в Финляндии, которое высекают в скале. Это разветвленная система туннелей, где отходы будут храниться 100 000 лет, то есть столько, сколько остаются радиоактивными. Когда хранилище заполнится, его запечатают, чтобы никогда больше не открывать.
Фильм состоит из документальных съемок внутри сооружения, а также интервью с руководителями атомной промышленности Финляндии, с экспертами различных стран по ядерной безопасности, с рабочими-взрывателями. И один из сквозных вопросов ленты - стоит ли передавать будущим поколениям информацию об этом объекте, а если передавать, то в каком виде?
Ядерные отходы
Он - водитель грузовика на заводе утилизации ядерных отходов в Чернобыльской зоне. Она работает там же в прачечной. Их жизнь и работа подчинены одному ритму и расписаны по часам.
Фильм режиссер Мирослав Слабошпицкий снял за три дня - от начала до конца в Чернобыльской зоне. Весь звук записали на площадке, ничего потом в студии не добавляли. За 24 минуты ленты, снятых в Чернобыле, не звучит ни слова. Включая сцену секса между работниками Зоны отчуждения.
Обе ленты покажут 25 апреля в киноклубе НаУКМА (Набережно-Крещатицкая, 27, аудитория 13, начало в 18:30, бесплатно)
Комментарии