понедельник, 12 августа 2013 19:27

"Через искусство выражают свою гомосексуальность" - в "PinchukArtCentre" рассказали о теле
8

Фото: Фото: Екатерина Цыбенко

Главное отличие классического искусства от современного в том, что классическое использовало тело для того, чтобы показать идеальных людей. Так считает гид "PinchukArtCentre" Екатерина Чурикова.

"Никто из классических художников не обращал внимания чувственному опыту, - говорит Чурикова во время тематической экскурсии "Тело и телесность". - Сегодняшние художники используют тело совершенно по-разному, оно становится инструментом для их выражения. Часто это сопровождается радикальными действиями".

Один из примеров использования тела в современном искусстве - это работы немецкого фэшн-фотографа Юргена Теллера. Он сначала стал известен как анти-фэшн-фотограф, чьи работы вошли в канон. Он показывал истинные лица ничем не украшенных людей. В 2007 году "PinchukArtCentre" пригласил Теллера сделать работу для украинского павильона на Венецианском биеннале. Проект назывался "Поэма о внутреннем море".

"Главными вопросами были: "Что такое украинец? Что значит быть украинцем? Как мы можем понять украинца?". Для этого Юрген Теллер приехал в Киев, чтобы понять нашу действительность и был ошарашен. Он увидел роскошные машины на фоне старых "Запорожцев", ободранные спальные районы и прекрасный центр, огромное количество плазмы. Он пригласил украинскую модель Елену Фисуненко и голландку Лару Стоун, и поместил их в квартиры, где еще сохранился интерьер 90-х годов, или обочины дорог у спальных районов, где много мусора. "Это для нас выглядит очень необычно, трешово и гротексно. Здесь много обнаженных тел, и вопрос ставится о том, что здесь более неприличное - эти тела или та реальность - бедность, убожество, которую мы хотим закрыть ими", - рассказывает гид.

На 4-ом этаже художественного центра находится работа художницы Чао Фей "Подводка для глаз. Книжный магазин для тела". Это интерьер со стеклянными прозрачными стенами, в котором находятся вешалки, на которых висят купленные на секонд-хенде вещи.

"Художница написала на бирках вымышленные истории людей, которые могли бы носить эти вещи. Люди могут зайти в это пространство, выпить кофе, послушать музыку, а главное, что могут и должны сделать - это почитать истории. Все здесь максимально направлены на работу зрителя и художника, - отмечает Чурикова. - Читая о других людях, мы якобы подглядываем за ними. С помощью стекла художница создала логику двойного подглядывания - они за кем-то подглядывают, и мы за ними подглядываем".

Неподалеку от этого места - произведение молодого китайца Яна Ксина "Секс-комедия".

"Каждая его работа неразрывна от его индивидуальности. Ян Ксин открыто заявляет, что он - гомосексуал. Сексуальность вообще и гомосексуальность в частности - это тематика его работ. В Китае сложно говорить о таких вещах, потому художественное поле - это средство эмансипации для тех, кто не имеет голоса в политическом поле. Через искусство можно максимально выразить свою гомосексуальность, что сложно сделать в жизни", - рассказывает гид.

Работа представляет собой стол с копиями найденных фаллосов от скульптур и с чайным сервизом. Это все сопровождается различными табличками с указанием того, когда эти вещи якобы были найдены.

"Ксин показывает, история - это такой материал, который легко перерабатывать, фальсифицировать, - говорит Чурикова. - Также представляя свою телесность, художник показывает, что существует достаточно много различных идентичностей, и они так или иначе должны быть приняты. Показывая свою идентичность в символическом поле, он хочет утвердить ее в поле жизни вообще".

Этажом ниже есть работы других китайских художников Сунь Юань и Пэн Юй. Работа "Тинейджер Тинейджер" - это фигуры красиво одетых людей, ожидающих вечер. На их головах камни, которые указывают нам на то, что у этих людей затвердело сознание. Они уже не могут воспринимать что-то новое, и остаются с тем опытом, который у них был, и ничего с этим не поделаешь. С другой стороны мы видим коробки. Там дети, они бегают по залу и мешают нам с вами смотреть выставку и работать. То, что дети в коробках, обращает внимание на то, что они закрыты для общения со взрослыми, с внешним миром, они остаются закрытыми в себе. Они врываются в наше пространство своей телесностью. Таким образом художники пытаются провоцировать нас на эмоции.

"Классическое искусство было направлено на пассивное созерцание, а в современном искусстве на смену этому приходит опыт касания или вторжение в личное пространство. Сегодня много художественных работ направлено на непосредственное участие зрителя в этой работе", - замечает Чурикова.

В соседней комнате находится большая клетка, в которой одеты в гражданскую одежду люди с завязанными глазами методично собирают и разбирают оружие.

"Они делают бессмысленную циклическую работу. Художники говорят о военных действиях, которые есть сегодня. Они происходят не по желанию людей, которые в них участвуют, а скорее из-за приказа сверху. Люди не могут с этим ничего сделать, они должны выполнять приказ, атаковать или защищаться от кого-то. Название работы говорит само за себя "Когда видеть недостаточно" - мы с вами находимся вне клетки и смотрим как бы со стороны. Это похоже на то, как мы смотрим на экраны телевизоров, откуда мы узнаем о всех этих военных действиях. Мы не воспринимаем это со всей силой, потому что это и указывает на то, как медиатехнологии конструируют наше сознание", - рассказывает гид.

Сейчас вы читаете новость «"Через искусство выражают свою гомосексуальность" - в "PinchukArtCentre" рассказали о теле». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі