вторник, 11 декабря 2012 11:02

"Больше 30-ти секунд - это уже трудно" - художник Игорь Кочевых рисует картины маркером
17

Фото: Фото: Валерия Радзиевская
Японка
Ветер
Ворона
Девушка со скакалкой

В национальном музее литературы в Киеве открылась выставка графики Игоря Кочевых "Росчерк: 10 лет графического творчества".

На выставке показаны несколько десятков работ, начерканих на обычном листе бумаги черным маркером. Автор говорит, что рисует всего лишь несколько секунд. Часто - с закрытыми глазами.

- Мои работы имеют энергетический характер. Их не нужно даже узнавать. Нужно чувствовать. Вот Наполеон Бонапарт перед Бородинской битвой. Волосы, лоб, нос. Это энергетический портрет Бонапарта. Главное - попадание в гармонию, а не соблюдение сходства, масштабов и перспектив.

- Попадание в гармонию - это творчество наугад? Имеете ли какие-то особые методы, как этого достичь?

- Да. В творчестве важно максимально отдалиться от мышления. Для этого создаю мышлению всевозможные препятствия. Прежде скорость. Большинство своих работ рисую за считанные секунды. Более 30-ти секунд - это уже трудно. Я раньше рисовал один рисунок несколькими линиями. Теперь рисую весь рисунок одной линией. Большую скорость можно обеспечить только если рисуешь одной линией. Во-вторых нужно успевать создавать какой-то образ. Причем не с помощью головы, а с помощью внутреннего голоса - на очень большой скорости. После одной линии следующий этап - слепая графика. Рисую изображения с закрытыми глазами одной линией вверх ногами. И очень быстро. Использую три маркера в одной руке, рисую левой рукой, да еще добавляю вибрации - легкой дрожи. Это вибрографика - самое главное вибрировать с одинаковой частотой и амплитудой, пока не выйдет весь рисунок. В такой технике очень хорошим получился у меня голубь в полете. Он словно звучит в воздухе. Хорошо, когда маркер изношен. Потому что он дает дополнительные нюансы работе - там едва касается бумаги, там идет плотнее. Маркер должен в руке еще и вращаться. Высший пилотаж - держать лист бумаги навесу и чиркать по нему маркером. Есть еще метод - смещение-маркер ставится на бумагу, и толчками сдвигаю его. Он движется сам. Как он уйдет, я не знаю. Но задача состоит в том, чтобы достичь гармонии.

- Вам удается создать гармоничное изображение на бумаге с первого раза?

- Не всегда. Время от времени я много раз повторяю то же. И не для того чтобы набить руку, а для того, чтобы попасть в гармонию. Часто получается так, что гармоничный рисунок - первый, а остальные уходят. Когда вы берете в руки лист бумаги, произведение, которое должно быть, уже на нем присутствует. Моя задача - материализация. За определенное количество секунд еще не знаю, что буду создавать. Только в процессе работы начинается узнавание того, что будет. Продукт творчества все равно будет таким, каким должен быть. Творчество не есть искусством. Искусство отвечает на вопрос "почему". А творчество на этот вопрос не отвечает - оно бессознательное.

- Вы нарисовали курицу ломаной линией? Достаточно геометрически, как на подвижное животное.

- Ломаная линия обобщает все кривые линии, которые вокруг нее могут находиться. Поэтому работа ломаной линией очень быстро выходит на гармонию, потому что здесь применяется обобщенная линия, которая создает образ. Поэтому только начать работу ломаной линией, и курица уже выглядит, как курица. Самое главное - не успевать думать.

- Одной или несколькими линиями нарисовать обнаженную женщину, пожалуй, сложнее, чем курицу? Меньше погрешность дается.

- Человек похож на себя дважды в году. Очень редко узнаю себя настоящего на фотографиях. И в зеркале мы видим не себя, а лишь отражение. Поэтому в рисунках стараюсь передать не правильность форм, а подлинность движения. Одна моя работа из серии ню називаетсяь "Шорох". Кусты зашевелились, и женщина резко повернула голову. Нога у нее вот-вот должна была коснуться воды, потому что она шла искупаться. Один художник удивлялся, глядя на мой "Шорох": "Как вам удается эта линия спины?". Секрет в том, что линии я веду снизу вверх. Поэтому внизу линии кажутся тяжелыми, чем вверху - именно так и стоит рисовать женщину, ведь у нее такие пропорции.

- Как воспринимают ваши работы дети?

- Дети расшифровывают их очень сильно. Имею серию "Карпатские мечтания". Одна девочка посмотрела на горы, озеру и луга, и сказала: "Мама, мы здесь были". Так я и назвал этот пейзаж. Все эти работы тяготеют к детскому рисунку. Потому что дети просто ничего не знают, а взрослые, которые в своем творчестве убегают от мыслительных операций, также не успевают воспользоваться своим знанием. Могу передать характер одним штрихом. Нарисовал собаку и кота, назвал "Друзья". Когда подходят маленькие дети, говорю им - ближе не подходите. Собака заревет, потому что она охраняет своего котенка. Видите, какой он сердитый. Один глаз выражает всю сердитисть пса.

- Продаете свои произведения?

- Такие спонтанные работы никто не может заказать. Ведь не предугадаешь, что нарисуется. Работы не продаю, но создаю из них открытки, которые можно купить. Считаю, то, что создано, уже не принадлежит автору. Заметил, что экспозиция - это единственная возможность создать еще одну творческую работу на основе комбинирования всего, представленного на выставке. Я каждые три дня уже перевешиваю работы, чтобы они между собой создавали новое полотно. К тому же все зрители насыщают работы энергетикой, и изображения начинают по-своему светиться. Когда заходишь в выставочный зал через несколько дней после открытия выставки, там уже совсем другая аура. Даже все копии по работе с таких работ, которые побывали на выставке, - открытки или иллюстрации - тоже светятся. "Геката" - Медуза Горгона - была изначально у меня сначала очень злая. А теперь я вижу, что она "подобрела".

Ежегодно с 2003 Игорь Кочевых ходит в Карпаты. Путешествует только одним маршрутом, потому что хочет наблюдать, как растут деревья.

Сейчас вы читаете новость «"Больше 30-ти секунд - это уже трудно" - художник Игорь Кочевых рисует картины маркером». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі