воскресенье, 17 ноября 2024 14:25

Анна Беганская: 3D-художница из персонажей из Харькова

Аналитические прогнозы подразумевают устойчивый рост мирового дохода в игровом сегменте медиаиндустрии с 2024 по 2029 годы. Ожидается, что в конце указанного периода он вырастет на 45,53%, достигнув 216,3 млрд. долларов США. Эти данные подчеркивают высокий спрос на высококвалифицированных специалистов в области разработки видеоигр (GameDev).

Автор: Из личного архива Анны Беганской
  Анна Беганская, художница из 3D-персонажей для видеоигр
Анна Беганская, художница из 3D-персонажей для видеоигр

Одним из таких профессионалов является Анна Беганская - талантливая художница из 3D-персонажей для видеоигр с 10-летним опытом работы и признанной экспертизой, полученной при участии в крупных международных проектах, таких как Heroes of the Storm (Blizzard), Zbrush Live, Seekers of Skyveil (Elodie Games) и другие. В этом интервью Анна расскажет, как она попала в индустрию и почему эта сфера остается столь перспективной сегодня.

Анна, добрый день! Расскажите, как это - выучиться на филолога и стать одной из самых востребованных 3D-художниц из персонажей для видеоигр?

Добрый день! Свое профессиональное призвание я нашла не сразу. Сначала я получила диплом магистра по специальности филология и перевод двух иностранных языков: английского и итальянского в Харьковском национальном университете им. В.Н. Каразина. Однако меня всегда привлекали творческие профессии, позволяющие проявить свои художественные таланты и фантазию. Через год после окончания университета, в 2014 году, я решила освоить новое направление и прошла обучение на 3D художника из персонажей для видеоигр. Именно тогда мне удалось начать работать по специальности. Я принимала участие в создании таких известных проектов, как Heroes of the Storm (Blizzard), Darksiders Genesis (Airship Syndicate), Ruined King (Airship Syndicate + Riot Games) и Seekers of Skyveil (Elodie Games). Мне и представить было сложно, что достигну таких высот в сфере 3D-моделирования. Сейчас моя работа доставляет мне огромное удовольствие, позволяет постоянно развиваться профессионально и вносить значительный вклад в развитие индустрии.

Вам удалось не только получить опыт в разных компаниях, но и внести весомый вклад в развитие каждой. Среди них такие лидеры как Dardo Studios и Think Tank Training Centre, последняя входит в Топ-10 учебных школ мира. Расскажите о самом интересном опыте в вашей карьере.

Любой новый опыт всегда увлекает, а моя работа позволяет мне постоянно сталкиваться с интересными задачами. Самый ценный опыт я получила в 2018-2020 годах, когда работала в Dragon Fly Studio - аутсорсинговой компании, предоставляющей высококачественные услуги в сфере 3D-графики для игровой индустрии. Там я участвовала в разработке персонажей для популярных игр, о которых я уже упоминала. К примеру, мое имя можно найти в титрах игры Ruined King от Airship Syndicate и Riot Games. Со временем мои персонажи "оживали" и на полках магазина Riot Games Merchandise. Это очень ценно для меня, ведь мой труд окупился высоким спросом на игровые продукты компании и их персонажей среди поклонников игровой вселенной.

Работая в Dardo Studios в 2023-2024 годах, я создавала персонажей для многопользовательской приключенческой игры Seekers of Skyveil. Пока игра находится на этапе предрелиза, но отзывы на публичные плейтесты обещают успех. У игры приятная механика и привлекательная визуальная составляющая.

Сейчас я много времени уделяю наставничеству в школах компьютерной графики CG Spectrum и Think Tank Training Centre. Я продолжаю совершенствовать свои навыки и одновременно выхожу на новый уровень, что позволяет воспитывать высококвалифицированные кадры для индустрии GameDev во всем мире. Мне приятно осознавать, что каждый день я делаю вклад в развитие сообщества, которое в свое время помогло мне стать профессиональной 3D-художницей в сфере видеоигр.

Расскажите немного о том, почему вы выбрали специализацию 3D-художника именно из персонажей? Как происходит процесс создания персонажа для игры?

Меня всегда больше всего интересовали люди - они мое вдохновение и мотивация. Даже когда смотрю кино, например, я прежде всего обращаю внимание на героев, какие они, их внутренние конфликты, внешний вид, что написано на их лице, почему для этого героя выбрали именно этого актера и так далее. Поэтому мне было очевидно, что в сфере 3D-графики я буду заниматься именно персонажами.

Автор: Из личного архива Анны Беганской
  Одна из работ Анны Беганской
Одна из работ Анны Беганской

Процесс создания персонажа очень трудоемок и занимает много времени. Меня очень часто спрашивают, сколько времени нужно для создания одного персонажа. Я никогда не знаю, как отвечать на этот вопрос, потому что есть простые персонажи, которые делаются за несколько дней, а есть сложные, на создание которых даже двух месяцев не хватит. Однако, сам процесс, он в целом один и тот же. Когда 3D-художник получает концепт, а это 2D-картинка будущего персонажа, то он переходит к созданию высокополигональной модели. Чаще всего это занимает больше времени. Далее мы делаем ретопологию (создание низкополигональной модели), UV-развертка (чтобы можно было затекстурить персонажа), затем "запекаем" необходимые карты, и уже после этого всего переходим к созданию текстур персонажа. На этом работа 3D-художника из персонажей завершается, и персонаж переходит к аниматорам, риггерам и другим специалистам.

Выбор вас в качестве ментора в престижных учебных заведениях свидетельствует о высоком доверии к вам со стороны администрации, а также о вашем профессионализме! Существует ли конкуренция среди преподавательского состава?

Эти учебные заведения действительно заботятся о своей репутации и привлекают только тех специалистов, которые способны обеспечить высокие стандарты преподавания и содействовать карьерному росту студентов. Я всегда стараюсь найти индивидуальный подход к каждому студенту, о чем свидетельствует тот факт, что многие выпускники моего курса для начинающих продолжают обучение на продвинутых курсах именно под моим руководством. Относительно конкуренции ко мне часто приходят ученики от других преподавателей, что еще раз подчеркивает мою способность создавать доверительную атмосферу и продуктивную учебную среду. С уверенностью могу сказать, что богатый опыт и умение четко выражать мнения делают вас признанным специалистом и ценным наставником вне конкуренции. Проверено на собственном опыте!

Автор: Из личного архива Анны Беганской
  Работа Анны Беганской
Работа Анны Беганской

Анно, Вы активно развиваете свои YouTube-каналы GameDev from Gir, Anissa Genzho Art и Instagram, которые уже имеют более 15 000 подписчиков. Расскажите больше об этой деятельности.

Да, я хочу и могу делиться своими знаниями в разных форматах, в том числе и на цифровых платформах. С 2020 года я веду YouTube-канал сейчас на украинском, ранее на русском языке под названием GameDev from Girl. Здесь я создаю образовательный и познавательный контент, посвященный индустрии видеоигр, в частности, 3D-моделированию. Значительная часть материалов - это учебные стримы, на которых я делюсь своим опытом, осматриваю интересные посещенные конференции и беру интервью у талантливых профессионалов в этой области. Среди них такие известные 3D художники, как Мария Панфилова, Тамара Салатова и Юрий Фир. Я тоже веду специальную рубрику, которая пользуется особенной популярностью на моем канале. Она посвящена пошаговым туториалам по созданию игровых персонажей и других объектов от начала до конца. Эти видео полезны для специалистов с разным уровнем подготовки.

С 2023 года я запустила и веду аналогичный канал на английском языке - Anissa Genzho Art, что позволило мне охватить более широкую аудиторию и сделать полезные материалы доступными для зрителей во всем мире! Я хочу облегчить новичкам в 3D-искусстве их трудный путь, предоставляя конкретный план развития каждому, кто смотрит мои видео. Я часто делюсь секретиками работы с 3D-программами, такими как Zbrush, а также объясняю, как создать эффективное и впечатляющее портфолио, которое поможет быстро добиться успеха в индустрии.

Ваш труд не остался незамеченным! Нам известно, что в 2023 году вы стали официальной стримеркой проекта Zbrush Live для медиаплатформы компании Maxon (известной своим высоким авторитетом в области цифрового искусства и разработкой ведущих программ, таких как Cinema 4D, ZBrush и Redshift, широко используемые профессионалами для создания анимации, 3D -дизайна и визуальных эффектов). Поделитесь впечатлениями от сотрудничества.

Это предложение открыло новые перспективы как для моего личного развития, так и расширения возможностей компании Maxon. За это время я провела множество трансляций, в которых раскрывала преимущества работы с этими программами. Я всегда мотивирую свою аудиторию открыть ZBrush и вместе со мной создавать что-нибудь новое. Таким образом, мои стримы всегда живы и интерактивны!

Я также посетила важные для меня конференции, подтвердившие мой профессиональный уровень. В этом году компания Maxon пригласила меня выступить на конференции IBC'24 в Амстердаме в роли спикерши, отметив высокое качество моих проектов, созданных с использованием ZBrush, а также мои навыки публичных выступлений. Там я представила лекцию по теме, которая мне очень близка и поняла: "Советы по ZBrush для создания стилизованного металла", где поделилась тонкостями создания металлических объектов и придания им детализированного реалистичного вида. Этот год оказался очень продуктивным на различные форматы сотрудничества, включая приглашение на закрытое альфа-тестирование нового продукта ZBrush для iPad! ZBrush для iPad – это инструмент для цифровой скульптуры, сочетающий 3D/2.5D моделирование, текстурирование и рисование. В нем используется запатентованная технология pixol, которая хранит информацию об освещении, цвете, материале, ориентации и глубине точек, составляющих все объекты на экране. Мне всегда интересно пробовать новые рабочие инструменты, и я с удовольствием делюсь своими открытиями со своей аудиторией.

Анна, как важно посещать профильные конференции? Что бы вы посоветовали молодым 3D-художникам?

Выставки и конференции – это не только обмен опытом, но и возможность завести полезные контакты. В 2020 году я выступала на конференции Games Gathering в Киеве с докладом по теме "На что обращают внимание крупные компании при оценке вашей работы". В этом году компания Adobe пригласила меня на международную конференцию GDC в Сан-Франциско, где я провела лекцию в рамках мероприятия Substance Days на тему: "Tips & Tricks in Substance 3D Painter to Make Semi-Realistic Textures | Adobe Substance 3D". Это отличная возможность попрактиковать навыки публичных выступлений и глубже проработать материал. Умение объяснить сложный материал другим демонстрирует глубокое понимание темы.

Новичкам я прежде всего рекомендую не бояться и смело заходить в отрасль. Мои YouTube-каналы и Instagram-аккаунт всегда открыты для обсуждения любых вопросов, связанных с этой сферой!

Сейчас вы читаете новость «Анна Беганская: 3D-художница из персонажей из Харькова». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі